Почему плохо работают мобильная связь и Интернет во время отключения света

17 мая 2024 16:51
ЭКСКЛЮЗИВ

Во время аварийных или плановых отключений электроснабжения случается так, что плохо работает мобильная связь и интернет. «Коммерсант Украинский» выяснил у мобильных операторов, почему исчезает интернет.

Украинцы жалуются, что во время отключения электроэнергии мобильная связь и доступ к Интернету сначала работают, но постепенно ослабевают, а потом могут совсем исчезнуть.

Исчезновение мобильного интернета объясняется тем, что во время отключения света большинство пользователей переключается с домашнего Wi-Fi на мобильный интернет. Сеть испытывает значительную нагрузку и скорость замедляется. В начале сохраняется доступ к 4G-сети, впоследствии доступ снижается до 3G и 2G EDGE.

Это объясняется тем, что при отключении электроэнергии мобильные операторы часто выключают часть оборудования, чтобы уменьшить нагрузку на сеть и продлить автономную работу. Например, базовые станции выключают отдельные частотные диапазоны или стандарты, чтобы предоставлять приоритет голосовым услугам. Это объясняет, почему Интернет сначала переходит с 4G на 3G и далее на 2G.

В пресс-службе мобильного оператора Киевстар рассказали «Коммерсант Украинский», что среди главных причин плохого интернета и мобильной связи после отключений тока — отсутствие питания, заряда аккумуляторов и доступности, ведь сети рассчитаны на определенное количество пользователей.

«Отключение электроэнергии непосредственно влияет на работу телекоммуникационных сетей, поскольку оборудование мобильной и фиксированной связи требует стабильного энергоснабжения. Киевстар использует все технические возможности, чтобы максимально обеспечивать потребности абонентов в услугах даже во время блэкаутов»,

— говорится в ответе на запрос «Коммерсант Украинский»

В Киевстаре отметили, что начиная с 2022 года компания осуществляет мероприятия по модернизации источников автономного питания, и устанавливает на базовых станциях новые аккумуляторы, которые могут работать до 6 часов без подзарядки.

«Сейчас установлено 113 тысяч таких аккумуляторов. Дополнительно продолжается работа по обеспечению питанием от генераторов критически важных объектов, определенных СНБО. Всего генераторов в компании уже 2,3 тысячи — это почти в четыре раза больше, чем до 2022 года. Для работы генераторов за время полномасштабного вторжения компания уже использовала более 1 миллиарда литров дизтоплива и полмиллиарда литров бензина»,

— объяснили в Киевстаре.

В компании добавили, что для того, чтобы во время блэкаутов были доступны услуги фиксированного интернета, Киевстар оборудовал домовые коммутаторы источниками бесперебойного питания.

Такие системы сейчас установлены в 90 тысячах многоквартирных домов в Украине, где проживает более 60% пользователей «Домашнего Интернета» компании.

«Киевстар продолжает подготовку к зиме 2024-2025 года, и осуществляет дополнительные закупки аккумуляторов и увеличивает парк генераторов. Для обеспечения энергонезависимости сети компания за последние два года потратила уже более 1 млрд грн»,

— рассказал мобильный оператор.

В Киевстаре подчеркнули, что компания готова к блэкаутам, однако в случаях, если отключения электроэнергии будут масштабными и длительными, будут вынуждены устанавливать приоритеты в обеспечении базовых станций автономным питанием, поскольку из-за технических ограничений 100% обеспечение базовых станций генераторами невозможно.

«Поэтому мы надеемся как на бережливое отношение граждан к пользованию электроэнергией, так и на взвешенный подход со стороны местных администраций к обеспечению услуг связи в случаях введения графиков отключений»,

— резюмировали в Киевстаре.

Как оставаться на связи в критической ситуации: рекомендации Госспецсвязи

Напомним, что в 2022 году после массированного обстрела критической инфраструктуры в конце ноября были застованы аварийные отключения электроэнергии, поэтому вышки мобильной связи были перегружены — это стало еще одной проблемой, с которой столкнулись украинцы.

В связи с этим Госспецсвязи рекомендовало ограничить потребление мобильной связи до минимума:

  • используйте фиксированные сети связи всегда, если есть такая возможность — кстати, некоторые укрытия оборудованы сетью Wi-Fi;
  • по возможности откажитесь от видео в пользу текстовых форматов;
  • отдавайте предпочтение текстовым сообщениям перед звонками и видеозвонками;
  • сократите все разговоры до минимума, ведь, возможно, в это же время кто-то пытается использовать сеть, чтобы вызвать спасателей или скорую;
  • установите ограничение трафика в настройках приложений, наименьшее разрешение в настройках видео на Youtube;
  • отключите режим автоматической загрузки медиафайлов в мессенджерах:
    Настройки мессенджера → Данные и хранилище или Медиафайлы → Отключите опцию «Фоновая загрузка» / в разделе «Через мобильную сеть» отключите «Автозагрузка медиа»
  • если не работает сеть вашего оператора, воспользуйтесь национальным роумингом;
  • загрузите всю необходимую информацию в память смартфона или запишите на бумажке.

Национальный роуминг

Если пропадает связь в сети вашего оператора, можно воспользоваться услугой национального роуминга, которая доступна на сетях операторов Vodafone Ukraine, Kyivstar, lifecell и 3mob. Инструкции по подключению нацроуминга доступны на сайтах соответствующих операторов.

Таким образом, исчезновение связи и Интернета во время отключения света имеет технические причины, связанные с ограниченными возможностями резервных источников питания. Зная эти особенности, можно эффективнее пользоваться связью во время блэкаутов.

Дзвенислава Карплюк
Редактор

Сейчас читают