Образовательная революция с AI: на примере KSE Милованов показал, как это работает

26 июня 13:09
ЭКСКЛЮЗИВ

Президент Киевской школы экономики и экс-министр экономики Тимофей Милованов убежден: искусственный интеллект — это не враг, а спаситель образования. В своем фейсбуке он заявил, что именно благодаря AI удастся избавиться от скучных занятий и неэффективных преподавателей, которые лишь «заставляют быть послушными», сообщает «Коммерсант Украинский»

Он назвал это шансом дать молодежи меньше «идиотов» в учебном процессе, а взрослым — больше персонализированных возможностей для образования. Университет KSE уже тестирует новые подходы, где знания структурируются под интеграцию в ChatGPT.

ChatGPT может заменить преподавателей, и это уже работает в KSE

Тимофей Милованов заявил, что искусственный интеллект — в частности ChatGPT — может эффективно заменять преподавателей в высшем образовании. В то же время, по его словам, во многих западных университетах такая идея вызывает сопротивление.

«В традиционных западных вузах, таких как Гарвард или Питтсбургский университет, где преподаватели имеют значительное влияние, инновации часто блокируются из-за консерватизма академической среды», — отметил Милованов.

В противоположность этому в KSE, по словам Милованова, открытость к новым подходам позволяет внедрять изменения значительно быстрее.

В качестве примера он привел запуск нового курса по социологии, который был создан вместе с ректором школы Тимофеем Бриком. Они структурировали учебный материал таким образом, чтобы его можно было эффективно подать через интерфейс ChatGPT. Лучшие студенты присоединились к интеграции знаний в чат-бот, что сделало курс более динамичным и персонализированным.

Милованов также добавил, что сам тестирует этот курс, чтобы оценить эффективность обучения на базе искусственного интеллекта.

Действительно ли искусственный интеллект может заменить преподавателей — читайте в эксклюзивном материале от Коммерсант украинский.

ИИ не проблема — проблема в токсичных взрослых

Президент Киевской школы экономики и бывший министр экономики Украины Тимофей Милованов в эксклюзивном комментарии для «Коммерсант Украинский» поделился своим видением трансформации образования. Он прямо говорит о злоупотреблении властью в академической среде, переосмыслении роли преподавателя и потенциале искусственного интеллекта, в частности ChatGPT, в учебном процессе.

Милованов жестко критикует авторитарные подходы в образовании, в которых преподаватель превращается в карательный инструмент, а не партнера в познании:

«Если преподаватель сводит образование к «быть послушным» — это уже не образование, а дрессура. Да, ИИ лучше дрессуры: он не кричит, не унижает, не ломает. Нам не нужны карательные методы. Нам нужны те, кто вызывает уважение и доверие, а не страх»

По мнению президента KSE, ChatGPT и подобные инструменты уже сейчас выигрывают у преподавателей, которые потеряли связь с современностью:

«Мы рискуем. Но еще больше рискуем, когда взаимодействие с преподавателем — формальное, обезличенное, пустое. ChatGPT не имеет лица, но точно лучше преподавателя, которому все равно, который забыл, когда сам в последний раз что-то новое изучил или создал что-то практическое. Такой преподаватель уже давно заменен собственным PowerPoint-ом»

Милованов уточняет: речь идет не об отказе от преподавателей как явления, а об отказе от токсичной культуры:

«Я не считаю преподавателей лишними. Я считаю лишними токсичных взрослых, которые унижают молодежь, убивают любопытство, укрепляют систему страха. Я рад воевать с этой системой — чтобы наши дети были не покалечены».

Роль ИИ в обучении, по словам Милованова, зависит не столько от технологии, сколько от подхода людей:

«ИИ — это инструмент. Если мы даем студентам свободу создавать, рефлексировать, критиковать — они активны. Если заставляем «потреблять контент» — это наше поражение, не проблема технологии»

Как распознать качественное образование

Милованов уверен: студенты хорошо различают содержательное образование и пустое. Один из самых больших вызовов, по словам эксперта, — это вопрос, который выходит за пределы техники:

«Фундаментальные вещи бывают сложные — но если они живые, студент это почувствует. А если пустые — хоть заставляй, хоть обосновывай, результата не будет»

Наконец Милованов подчеркивает, что не держится за должность или статус, если он не имеет смысла:

«Если через 10 лет меня как руководителя заменит ИИ — значит, я сам был ненужным. Моя задача — не удержаться, а трансформировать систему. Если ИИ в этом поможет — я найду, чем заняться. Потому что я сам постоянно учусь»

Итак, по словам Милованова, искусственный интеллект не заменяет человечность — он лишь подчеркивает ее отсутствие там, где образование давно стало формальностью. Инициатива KSE — это не просто технологический эксперимент, а вызов традиционной системе, которая часто больше дисциплинирует, чем обучает. Успех новых подходов покажет, что будущее образования — за сотворчеством, а не за авторитаризмом в классе.

Сейчас читают