Перед введением новых тарифов китайские электрокары завоевывают европейский рынок

31 июля 2024 09:58

Китайские бренды электромобилей достигли рекордной доли рынка в Европе в июне 2024 года, захватив 11% продаж электрокаров. Это произошло накануне введения новых жестких тарифов Европейского Союза на импортные электромобили, которые вступили в силу в начале июля. Производители спешили заполнить дилерские центры до введения новых пошлин. Об этом пишет Bloomberg, передает «Коммерсант Украинский»

Лидером среди китайских брендов стала корпорация SAIC Motor, которая массово поставляла свою модель MG4 европейским дилерам. По данным аналитической компании Dataforce, автомобили, зарегистрированные до 5 июля, можно было продавать клиентам без дополнительных пошлин на импортные электромобили.

В целом китайские бренды зарегистрировали более 23 000 электромобилей в Европе в течение июня, что является рекордным показателем. Это на 72% больше, чем в мае, что вдвое превышает общий рост регистраций электромобилей в Европе за этот период. Новые тарифы ЕС также распространяются на импортные электромобили китайского производства от западных производителей, таких как Volvo Car AB, BMW AG и Tesla Inc.

Наибольший скачок в импорте китайских брендов продемонстрировала государственная компания SAIC, однако около 40% зарегистрированных в июне MG4 были саморегистрациями дилеров, что, по словам Габриэля Юхаса с Dataforce, не является признаком здорового роста. Компания предлагает щедрые условия лизинга, включая акцию «два по цене одного» для MG4 в Германии, где продажи электромобилей замедлились.

В то же время BYD Co., крупнейший в мире производитель гибридных и электрических автомобилей, показал признаки устойчивого прогресса. Маркетинговая кампания, сосредоточенная на футбольном турнире Евро-2024 в Германии, нашла отклик у потребителей, по словам аналитика Dataforce Джулиана Литцингера.

Другим фактором, повлиявшим на европейский рынок электромобилей в июне, стало введение стимулов в Италии, что привело к удвоению продаж электромобилей в стране по сравнению с прошлым годом. Около 200 миллионов евро субсидий на новые электромобили были исчерпаны менее чем за девять часов.

Европейские политики пытаются найти баланс между облегчением доступа к менее дорогим китайским электромобилям, что будет способствовать достижению целей устойчивого развития, и защитой традиционной автомобильной промышленности в сложных экономических условиях. Германия, например, борется за достижение значительного роста, что делает более дорогие электромобили от BMW, Volkswagen AG и Mercedes-Benz Group AG менее доступными для потребителей.

Европейские автопроизводители также объединяют усилия с китайскими партнерами. Stellantis сообщил о начале поставок электромобилей из Китая в рамках совместного предприятия с Zhejiang Leapmotor Technology Co. Совместное предприятие уже начало сборку предсерийных электромобилей на заводе Stellantis в Польше.

В общем, июнь стал третьим лучшим месяцем по объемам продаж электромобилей с 208 872 регистрациями в регионе, по данным Европейской ассоциации автопроизводителей, уступая лишь декабрю 2022 года и марту 2023 года.

Дзвенислава Карплюк
Редактор

Сейчас читают