Пожаловаться на спам-звонки теперь просто: объясняем, куда и как обращаться
14 октября 10:57
В Украине вступили в силу новые правила, которые позволяют мобильным операторам блокировать спам-номера. Теперь операторы обязаны реагировать на жалобы пользователей и блокировать номера, которые массово нарушают правила. Об этом сообщает «Коммерсант Украинский» со ссылкой на сообщение министра цифровой трансформации Михаила Федорова в Telegram.
Постановление Правительства начало действовать со 2 октября 2025 года, и уже тысячи номеров, с которых поступали рекламные звонки без согласия абонентов, заблокированы.
Что такое спам-звонки
Спам-звонки — это нежелательные телефонные вызовы рекламного характера. Компании звонят без предварительного согласия пользователя и пытаются продвигать товары или услуги.
Теперь каждый украинец может самостоятельно сообщить оператору о номере, с которого поступают такие звонки, и помочь в борьбе со спамом.
Как заблокировать спам-номер у своего оператора
Vodafone
- В приложении оператора
- По номеру: 111 или 0 800 400 111 (в Украине), 38 050 400 111 (в роуминге)
Kyivstar
- В приложении оператора
- По номеру: 466 или 0 800 300 466 (в Украине), 105466#(в роуминге)
lifecell
- В приложении оператора
- По номеру: 5433 или 0 800 20 5433 (в Украине), 38 063 5433 111 (в роуминге)
Дополнительные способы подать жалобу
- Горячая линия Правительства: 1545
- Сайт Национальной комиссии, осуществляющей государственное регулирование в сфере связи(НКЭК)