Пожаловаться на спам-звонки теперь просто: объясняем, куда и как обращаться

14 октября 10:57

В Украине вступили в силу новые правила, которые позволяют мобильным операторам блокировать спам-номера. Теперь операторы обязаны реагировать на жалобы пользователей и блокировать номера, которые массово нарушают правила. Об этом сообщает «Коммерсант Украинский» со ссылкой на сообщение министра цифровой трансформации Михаила Федорова в Telegram.

Постановление Правительства начало действовать со 2 октября 2025 года, и уже тысячи номеров, с которых поступали рекламные звонки без согласия абонентов, заблокированы.

Что такое спам-звонки

Спам-звонки — это нежелательные телефонные вызовы рекламного характера. Компании звонят без предварительного согласия пользователя и пытаются продвигать товары или услуги.

Теперь каждый украинец может самостоятельно сообщить оператору о номере, с которого поступают такие звонки, и помочь в борьбе со спамом.

Как заблокировать спам-номер у своего оператора

Vodafone

  • В приложении оператора
  • По номеру: 111 или 0 800 400 111 (в Украине), 38 050 400 111 (в роуминге)

Kyivstar

  • В приложении оператора
  • По номеру: 466 или 0 800 300 466 (в Украине), 105466#(в роуминге)

lifecell

  • В приложении оператора
  • По номеру: 5433 или 0 800 20 5433 (в Украине), 38 063 5433 111 (в роуминге)

Дополнительные способы подать жалобу

  • Горячая линия Правительства: 1545
  • Сайт Национальной комиссии, осуществляющей государственное регулирование в сфере связи(НКЭК)
Дзвенислава Карплюк
Редактор

Сейчас читают