Забастовка в Роттердамском порту: как остановка работы грузчиков может повлиять на Европейскую логистику
9 октября 20:43
В крупнейшем порту Европы — Роттердаме — стартовала 48-часовая забастовка грузчиков. Ее организовал профсоюз FNV, который требует повышения зарплат на 7% и привязки доходов к инфляции. Об этом со ссылкой на нидерландское издание NU сообщает USM, передает «Коммерсант Украинский».
Из-за акции протеста работа контейнерных терминалов может быть фактически парализована: суда не смогут отправляться в море без надлежащего крепления грузов, а прибывающие останутся неразгруженными.
Почему это важно
Роттердамский порт — крупнейший логистический узел Европы. Он является главным хабом для контейнерных перевозок, в том числе из Азии в ЕС. Задержки здесь могут привести к эффекту домино по всей европейской цепи поставок.
Генеральный директор компании Matrans Marine Services Эрик Бауэнс предупредил, что забастовка приведет к серьезным финансовым потерям и скоплению судов в гавани.
Предпосылки забастовки
- Работники требуют повышения зарплат на 7% и привязки доходов к уровню инфляции.
- Руководство компаний Matrans Marine Services и International Lashing Service (ILS) отказывается от таких условий.
- Ситуацию осложнил недавний шторм, из-за которого в порту уже скопилось значительное количество судов, требующих загрузки и разгрузки.
Потенциальные последствия
- Задержки в обслуживании судов и накопления контейнеров.
- Нарушение логистики для ключевых европейских импортеров и экспортеров.
- Миллионные убытки для операторов порта и судоходных компаний.
Напомним, что ранее Роттердамский порт готовился к возможному конфликту с Россией, резервируя места для военных судов.
В августе 2025 года более 3200 работников оборонного подразделения Boeing в США объявили забастовку после провала переговоров о трудовом соглашении.
В том же месяце бортпроводники Air Canada остановили работу из-за спора об оплате труда.
Что дальше
Забастовка продлится 48 часов, но профсоюз не исключает ее продолжения, если требования не будут выполнены. В то же время европейские логистические компании готовятся к возможным перебоям в поставках, которые могут затронуть как промышленность, так и ритейл.