Суши-паска, дубайская и сникерс: украинцы купили праздничной выпечки на миллионы

23 апреля 10:14

В 2025 году рестораны и кафе по всей Украине реализовали 456 тысяч куличей на общую сумму 65 млн грн. Такие данные приводит украинская компания Poster, которая провела аналитический опрос среди 3600 заведений общественного питания, предлагавших пасхальную выпечку в своем меню, информирует «Коммерсант Украинский».

Самый высокий спрос на куличи наблюдался в течение последней недели перед Пасхой, с пиком продаж в пятницу, 18 апреля. Именно в этот день потребители активно покупали праздничную выпечку, готовясь к празднованию. В тот день рестораны продали более 120 тысяч штук пасхальной выпечки. Сохранялся спрос также и в субботу. А вот в Пасху украинцы приобрели меньше всего пасхальных кексов за всю неделю.

В исследовании также отмечается, что больше всего покупали классические куличи (42% от всех продаж). На втором месте по популярности — творожная пасхальная выпечка (15% от реализованной выпечки). Заказывали украинцы также куличи с цукатами (14% от проданной продукции).

В то же время рестораторы продемонстрировали высокий уровень креативности, добавляя в меню нетипичные вариации: «дубайский» кулич с финиками и пряностями, кулич с начинкой, напоминающей вкус популярного батончика «Сникерс», а также неожиданные сочетания вроде суши-паски.

Ценовая политика на куличи в разных регионах Украины варьировалась. В восточных регионах самые дорогие куличи продавали в заведениях прифронтовой Донетчины — в среднем 185 грн за единицу.

В западных областях дороже всего стоили куличи в Волынской и Ровенской областях. Речь идет о 315 и 247 грн за пасхальный кекс соответственно.

В столице средняя цена составляла 169 грн. В других областях наблюдалась широкая вариативность стоимости в зависимости от уровня конкуренции, логистики и концепции заведения.

Стоит отметить, что данные из Волынской, Ровенской и Житомирской областей были признаны нерепрезентативными из-за недостаточного количества опрошенных заведений. Также в отчете отсутствуют данные по временно оккупированному Крыму и части Луганской области.

Результаты исследования свидетельствуют о стабильном спросе на традиционные праздничные блюда даже в условиях войны и экономической нестабильности, а также о готовности бизнеса адаптироваться к новым вызовам, обновляя ассортимент и маркетинговые подходы.

Компания Poster, которая предоставила аналитику, специализируется на разработке программных решений для автоматизации бизнесов в сфере HoReCa. Ее продукты включают POS-системы, аналитические модули, CRM-сервисы, QR-оплату и программное РРО.

Читайте нас у Telegram: головні новини коротко

Мандровська Олександра
Редактор

Сейчас читают