Тридцать российских авиакомпаний оказались перед угрозой банкротства

13 ноября 2024 10:43

Российские авиакомпании испытывают серьезные финансовые трудности из-за долгов за лизинг иностранных самолетов. Около 30 небольших и средних перевозчиков, которые обеспечивают 26% пассажирских перевозок внутри россии, находятся под угрозой банкротства, сообщает «Коммерсант Украинский» со ссылкой на российские СМИ.

С 2022 года большинство из этих компаний прекратили уплату лизинговых платежей из-за санкций. Однако в 2025 году им грозит начисление 25% налога на прибыль на списанные долги, что может стать тяжелым бременем для этих компаний.

Российские авиакомпании теперь обращаются к правительству с просьбой об изменениях в Налоговом кодексе, чтобы избежать начисления этого налога. Ассоциация эксплуатантов воздушного транспорта (АЭВТ) поддерживает инициативу перевозчиков и вместе с ними разрабатывает предложения для изменений в законодательстве. По мнению представителей отрасли, налог на списанные долги может значительно ухудшить финансовое положение компаний и привести к отзыву их сертификатов на эксплуатацию воздушных судов. Такой шаг может привести к перераспределению самолетов в пользу крупных авиакомпаний, которые будут иметь больше возможностей для уплаты налога и обслуживания флота.

Читайте нас в Telegram: главные новости коротко

Юристы указывают, что списание лизинговых долгов может стать возможным после окончания срока исковой давности в 2025 году. Из-за указа президента россии об оплате лизинга исключительно в рублях, иностранные арендодатели не могут подать иски в российские суды. Однако налоговый кодекс до сих пор требует уплатить налог на списанные долги, что вызывает обеспокоенность у перевозчиков.

По мнению экспертов, еще одной проблемой является то, что авиакомпании вынуждены тратить средства на ремонт и поддержание самолетов в состоянии готовности к полетам, что обходится им гораздо дороже, чем раньше. Эта дополнительная финансовая нагрузка уже влияет на их рентабельность. Повышение стоимости запчастей и работ из-за санкций значительно возросло, а некоторые необходимые формы технического обслуживания вообще недоступны в россии.

Между тем, некоторые российские авиакомпании, такие как «Аэрофлот» и S7 Airlines, смогли выкупить часть лизинговых самолетов через Фонд национального благосостояния, что уменьшает их риски. Тем не менее для многих средних и малых авиакомпаний долги остаются угрозой, а введение 25% налога может заставить некоторые из них прекратить деятельность.

Читайте нас в Telegram: главные новости коротко

Дзвенислава Карплюк
Редактор

Сейчас читают