Украина обогнала Францию по производству САУ

16 сентября 2024 13:32
РАЗБОР ОТ «Коммерсант Украинский»

ВПК Украины продолжает наращивать свои возможности, несмотря на вражескую кампанию ударов по заводам и поражения генерации — сдана партия САУ «Богдана» на шасси «Татры», которую оплатила Дания.

18 машин за два месяца, думаю, что не считая тех, которые оплачены украинским бюджетом.

Это пакет в 300 млн евро от Копенгагена на ВПК — дроны, САУ, расширение производства, разные НИОКР на тему.

Большой прорыв? Безусловно.

Клиновый затвор, ствол длиной 52 калибра, бронекапсула, система управления огнем, модернизированная от версии к версии механизация заряжания — это сложная САУ, которые могут производить не так много стран на планете. В ЕС производителей подобного 5.

Рост производства всегда означает падение цены за единицу — это также важный бонус в наших условиях постоянной нехватки ресурсов.

То, что озвучивали на сегодня — 2.5 млн долларов за штуку, это немало, потому что много импортных узлов, механизмов, шасси импорт.

Очевидно, что обе кампании стратегических бомбардировок — зимой и летом 2024 года по ВПК и энергетике, которые должны были влиять на производство, железнодорожные перевозки и продукцию смежников из гражданского сектора, целей не достигли.

Если во многих местах нет отключений для гражданских, то и заводы военного сектора работают как часы, если нет критических опозданий гражданских поездов — идут и товарняки.

Это видно, еще и по косвенным звоночкам — враг оценивает месячное производство дронов в Украине (коалиция дронов, государство, частники, волонтеры) в 125 тысяч штук, с тенденцией к нарастанию, безэкипажными катерами атакован Новороссийск, ракетами несколько раз поражен порт Кавказ и склады стратегического уровня, десятки САУ кажется, начато серийное производство 155 мм снарядов.

Достаточно ли этих САУ? Конечно, нет. Даже с производством всех производителей ЕС в пользу Украины — десятки французских «Цезарей», десятки британских AS90, десятки немецких и шведских машин.

Здесь даже речь не идет о перевооружении и закрытии потерь. А ведь нужны машины в учебные части, часть всегда будет находиться в потоковом ремонте и устранении «детских болезней» по рекламациям, нужны пушки в прикрытие границы на севере и в Беларуси. Плюс выработанные стволы, нехватка ЗИП, убитые двигатели.

Плюс соответствующая инфраструктура — базовые лагеря, откуда можно накатами выдвигаться в красную зону с угрозой КББ, капониры, бетон и РЭБ.

Но для того, чтобы провести на оперативной арене наступление уровня Херсона или Харьковской офензивы, необходимо несколько сотен дальнобойных САУ, тяжелых РСЗО для контрбатарейного огня, поражения тактического тыла и изоляции поля боя.

С расходом от 50 тысяч снарядов и ракет, потерями нескольких десятков машин (безвозвратно и на ремонт, поломанными ходовыми, заклинившими двигателями, вот это все).

Таковы реалии. Не для того, чтобы лишить боеспособности пару батальонов, набрать пленных и улучшить тактическую ситуацию в секторе.

Или хлестать полигонами, складами в тылу, сборными пунктами аварийных машин, экипажами БПЛА, накрывать построение, нанося ущерб в войне на истощение.

А именно с оперативными целями — угроза Причерноморью, контрнаступление на Покровском, пока они не начали пережевывать агломерацию, не давать контратаковать зону безопасности на Курщине.

Конечно, плюс модульные хранилища для БК, запасов стратегических и оперативных, военная химия, комплекты запасных частей, расширение производства стволов, потому что мы не знаем еще точного ресурса в среднем по партиям, он может быть и меньше, чем у западных.

К сожалению, нет никакого другого пути — инвестиции с Запада и облигации, национализация предприятий, которые не выполняют ГОЗ, льготы тем, которые выполняют, индустриализация, реформы профессионального технического обучения. У нас 120-130 номерков, из которых половина — это стрелковые части, НГУ, полиция и пограничники, различные ТРО, второй-третьей очереди формирования бригады, которым нужны колесные САУ.

Можно самому понять, много это или нет, 12-14 единиц в месяц. Да, мы обогнали по производству Францию и на правильном пути, но впереди очень много работы и серьезные вызовы.

Автор: Кирилл Данильченко

Дзвенислава Карплюк
Редактор

Сейчас читают