Ювелирная легенда меняет владельца: Fabergé за $50 млн купил россиянин
11 августа 21:42
Компания Gemfields Group Limited объявила о подписании сделки по продаже 100% своей доли в люксовом бренде Fabergé Limited инвестиционной компании SMG Capital LLC, принадлежащей Сергею Мосунову, за общую сумму $50 миллионов. Об этом сообщает «Коммерсант Украинский» со ссылкой на пресс-релиз Gemfields Group.
Из общей суммы $45 миллионов выплатят при закрытии сделки, которое состоится 28 августа 2025 года. Остальные $5 миллионов будут выплачиваться ежеквартально в виде роялти, которые составят 8% от дохода Fabergé.
Продажа не требует регуляторного или иного одобрения акционеров, поскольку классифицируется как транзакция второй категории по требованиям JSE.

Почему владелец Fabergé продал элитный ювелирный бизнес
Решение продать Fabergé стало частью стратегического пересмотра, инициированного в конце 2024 года из-за финансовых вызовов. Генеральный директор Gemfields Шон Гилбертсон подчеркнул, что бренд играл ключевую роль в повышении узнаваемости цветных драгоценных камней, но компания хочет сосредоточиться на основном бизнесе — добыче изумрудов и рубинов.
Кроме того, он отметил, что продажа знаменует «конец целой эпохи» для компании, столкнувшейся со «значительными трудностями»: убыток группы в 2024 году составил $100,8 млн.
Вырученные средства компания направит на запуск нового перерабатывающего завода Montepeuz Ruby Mining в Мозамбике (Южная Африка) и расширение добычи на шахте Kagem в Замбии (тоже Южная Африка), где работы приостановили еще в первой половине 2025 года.
Читайте также: АРМА продаст Faberge и Cartier Медведчука
Что известно о россиянине, который приобрел ювелирный бренд
Сергей Мосунов — предприниматель и венчурный инвестор, известный своей активностью в сфере технологий, инноваций и высокого класса товаров. Родился в Нижнем Новгороде (Россия). Здесь он учился в Нижегородском театральном училище им. Е. А. Евстигнеева и возглавлял финансовую компанию «Мосунов и партнеры» (помимо участия в SMG Capital).
По информации росмедиа, сейчас предприниматель живет в Лондоне (Великобритания). Мосунов переехал в Лондон вслед за своей политической соратницей — экс-руководителем Нижнего Новгорода Елизаветой Солонченко. В 2020 году женщину заочно арестовал Московский районный суд Нижнего Новгорода по делу о взятке. По данным следствия, партнерша Мосунова незаконно получила от предпринимателей около 80 млн. рублей.

Новый владелец ювелирного дома также известен как соучредитель Garage Syndicate — частного венчурного клуба, объединяющего инвесторов и предпринимателей для совместного участия в стартапах на ранних стадиях. Кроме этого, Мосунов является сооснователем платформы AngelsDeck, которая специализируется на поиске перспективных инвестиционных проектов.
Он имеет опыт участия в более чем сотне сделок по инвестированию в стартапы по всему миру. Среди компаний, в которые он инвестировал, — Rappi, Bolt, Kraken, Tanium и другие.
Эта сделка — уникальная возможность совместить наследие бренда, тесно связанное с историей России, Великобритании, Франции и США, с современными тенденциями в сфере роскоши, — сказал Мосунов.
По его словам, стратегия развития Fabergé предусматривает сохранение ключевых направлений — ювелирные изделия, аксессуары и часы — и расширение глобального присутствия.
Заметим, что Мосунов уже создал Телеграм-канал Faberge, в котором написал:
Карл Фаберже был бы рад увидеть, что уже просто факт возвращения его ювелирного дома владельцам с русскими корнями имеет такое заметное влияние на мировую индустрию драгоценных камней.
Что нужно знать о компании SMG Capital LLC
SMG Capital LLC — американская инвестиционная компания, полностью принадлежащая Сергею Мосунову, технологическому предпринимателю и венчурному инвестору. Основной фокус SMG Capital — инвестирование в люксовые бренды и инновационный бизнес с прочным историческим наследием и глобальным потенциалом роста.
В публичных источниках указывается, что SMG Capital предоставляет услуги «fractional CFO» для малых и средних предприятий. То есть выполняет роль финансового директора по модели частичной занятости, помогая бизнесу с управлением финансами. Однако важно не путать эту организацию с рыночно более распространенными компаниями в сфере финансового консалтинга или корпоративных услуг.
Fabergé: как создавалась история бренда
Fabergé — легендарный ювелирный бренд, основанный в 1842 году в Санкт-Петербурге Густавом Фаберже, выходцем из Франции. Мировую славу компания получила под руководством его сына, Петера Карла Фаберже, который превратил мастерскую в поставщика императорского двора России. Самыми известными произведениями стали пасхальные императорские яйца из драгоценных металлов и драгоценных камней, созданные по заказу российских царей Александра III и Николая II в 1885 — 1917 годах.
После революции 1917 года семья Фаберже эмигрировала из России, а бренд потерял связь с основателями. На протяжении XX века права на имя несколько раз переходили к разным владельцам. В 2007 году бренд возродила компания Pallinghurst Resources, а впоследствии — Gemfields Group, которая развивала его как производителя ювелирных изделий класса люкс, сохраняя традицию сложной ручной работы и использования уникальных драгоценных материалов.

Сегодня Fabergé известен не только как символ царской роскоши, но и как современный игрок на мировом рынке ювелирных изделий и часов. В 2024 году ее выручка составила 13,4 млн. долларов.
Читайте нас у Telegram: головні новини коротко