160 млн грн на песке: разоблачена схема отмывания средств при строительстве Подольского моста
18 августа 20:46
Офис Генерального прокурора разоблачил схему отмывания более 160 млн грн на строительстве Подольского моста в Киеве. Подозрения объявили двум руководителям компаний, передает «Коммерсант Украинский».
По данным следствия, в январе 2023 года субподрядчик строительства перечислил на счета ряда предприятий более 160 млн грн. Формально средства направлялись на работы по усилению грунтов под опорами моста и ликвидацию намывов песка, однако фактически эти работы не выполнялись.

Правоохранители установили, что компании-получатели не имели реальной хозяйственной деятельности и использовались для легализации средств и их дальнейшего вывода.
Директорам этих обществ сообщено о подозрении в отмывании имущества, полученного преступным путем в особо крупном размере (ч. 3 ст. 209 УК Украины). Санкция статьи предусматривает до 12 лет заключения с конфискацией имущества.
У фигурантов провели обыски, изъяли финансовую документацию и средства связи. Следствие также проверяет причастность должностных лиц коммунального предприятия — заказчика работ и распорядителя бюджетных средств.
Документирование преступной деятельности осуществлялось прокурорами совместно со следователями Нацполиции и при оперативном сопровождении Департамента стратегических расследований НПУ.
Состояние строительства Подольско-Воскресенского моста
- Мост соединяет Подол с левобережной частью Киева, в частности Троещиной.
- Ведется устройство железобетонных свай, подпорных стен, дорожной одежды и реконструкция трамвайных путей.
Финансовые и юридические проблемы
- Разоблачена схема отмывания более 160 млн грн: в январе 2023 года субподрядчик перечислил средства компаниям за работы, которые фактически не выполнялись (например, «усиление грунтов»), — компании не вели реальной деятельности.
- Прокуратура требует признать недействительным договор на строительство участка моста из-за антиконкурентных действий участников тендера. Цена работ выросла с 1,7 млрд грн до 3,5 млрд грн, заключено более 90 дополнительных соглашений.
- Общая стоимость проекта на октябрь 2021 года — 19,9 млрд грн, а финансирование продолжает расти.
История проекта
- Проект утвержден еще в 1993 году, строительство стартовало в 1996, но неоднократно приостанавливалось из-за нехватки финансирования.
- Частично мост открыли в 2022 году для спецтранспорта и автобусного маршрута №111.
- В 2022 году Киевсовет выделил 183 млн грн на достройку моста.