Агрессивный маркетинг сделал свое дело: китайский онлайн-продавец Temu попал под расследование в Европе
1 ноября 2024 11:21
Еврокомиссия заявила о начале официального расследования возможного несоблюдения китайской онлайн-платформой продаж Temu требований европейского Акта о цифровых услугах. Этот закон регулирует деятельность технологических компаний, начиная от Facebook и заканчивая X и Google. Об этом пишет The Guardian, информирует «Коммерсант Украинский»
Решение об открытии расследования стало следствием предварительного анализа, в процессе которого Еврокомиссия запрашивала информацию от компании и принимала во внимание информацию, предоставленную третьими сторонами и национальными органами власти, в частности ирландским координатором по вопросам цифровых услуг.
Также сообщается, что беспокойство из-за продажи поддельных продуктов, фармацевтических препаратов, косметики и игрушек выражали различные органы власти по всей Европе, особенно в Германии, Дании и Ирландии, где расположена штаб-квартира компании в ЕС.
Представитель Еврокомиссии на брифинге пояснил, что вопрос о «запрещенной продукции» касается не конкретных товаров, а предохранителей, которые использует платформа, чтобы не допускать попадания в продажу проблемной продукции — сомнительного качества и безопасности или подделок.
«Мы получили много информации от других органов власти, и есть реальные подозрения, что делается недостаточно, неэффективно, чтобы действительно предотвратить распространение нелегальной продукции», — отметили в Еврокомиссии.
Еврокомиссия также обеспокоена агрессивной тактикой продаж на платформе с «дизайном, вызывающим привыкание», в частности «игровыми вознаграждениями».
В Еврокомиссии отметили, что разбирательство коснется систем маркетплейса, которые используются для рекомендации покупок пользователям, и доступа компании к данным покупателей.
В случае подтверждения подозрений Еврокомиссии речь пойдет о несоблюдении пяти статей Акта о цифровых услугах — в результате компании будут грозить крупные штрафы.
Отмечается, что жалобы на Temu подала общеевропейская группа потребителей, которая заявила, что компания нарушает Акт о цифровых услугах, не предоставляя клиентам важную информацию о продавцах на своих платформах.
С момента запуска в апреле прошлого года сервис Temu быстро развился на рынке ЕС, продавая все — от косметики до одежды, а также мебели и техники — напрямую из Китая, он имеет около 100 млн пользователей.