Анна Гресь о бизнесе: «Когда ты делаешь, как для себя или как для мамы — все обязательно получится»

6 мая 2024 17:29
МАМА БРЕНДА

Анна Гресь, актриса шоу «Мамахихотала», основательница бренда «Shovkovo» стала участницей спецпроекта от Коммерсанта украинского «Коммерсант Украинский» ко Дню матери — «МамаБренда«. О переходе от творческой профессии к совершенно новой бизнес-деятельности, о смелости воплощать мечты и не откладывать жизнь на потом, а также о роли личной публичности в предпринимательстве она рассказала в блиц-интервью проекта.

Анна, это очень личный вопрос, но в свое время ваш бренд шелковых аксессуаров для сна «Shovkovo» появился в память о маме — как напоминание, что жизнь не стоит откладывать на потом. Этот момент многое изменил в вашей жизни, которая раньше касалась преимущественно шоу-бизнеса, искусства. Вы были успешной и до создания собственного бренда — насколько сложно успешному человеку начинать все с нуля в другой сфере?

История создания бренда действительно личная и печальная. Когда я была дошкольником, видела, как мы бедно живем, как мама во всем себе отказывает. Она сама поднимала на ноги двоих детей, всегда работала на многих работах, но денег постоянно не хватало. Мы всегда жили в долгах, одевались в секонде, очень плохо питались. Еще в детстве решила, что не хочу жить в нищете. Спрашивала маму, чем я могу ее отблагодарить, когда вырасту и добьюсь успеха. Она рассказала, что когда-то видела в фильме, как главная героиня просыпается на черном шелковом постельном белье, и эта картинка запала ей в душу. Тогда я пообещала, что когда-нибудь обязательно сделаю ей такой подарок. В 18 лет с первой зарплаты я пошла на Троещину, но не нашла там шелкового постельного белья, пришлось покупать хлопковое. Со временем, в свои 27, я уже знала, где можно купить шелковое, но оно было очень дорогим. Поэтому подарила маме черное сатиновое постельное белье из хлопка. В 30 лет я уже могла себе позволить шелковое постельное белье, но уже не было мамы.

Я начала свой бренд именно на мамин день рождения — 16 июля 2021 года. Это был как раз первый год, когда пришлось праздновать день рождения мамы без мамы, но с мамой.

Мой бренд шелковых наволочек создан прежде всего для того, чтобы каждая девочка могла себе купить как минимум шелковую наволочку. Это не только красиво, но и очень полезно. Поскольку сама из бедной семьи и тоже считала каждую копейку, то у меня есть рациональные наволочки — я их называю «смарт». С одной стороны на них шелк, а с другой — хлопок, или идеально подобранная вискоза. Сейчас есть палитра из 9 цветов. Нет смысла, чтобы с двух сторон был шелк. Такой подход является экономически выгодным. Можно, конечно, взять полностью шелковую наволочку — если вы имеете привычку переворачивать наволочку, подушку, но не вижу в этом никакого смысла.

«Shovkovo» тоже возник с нуля, но есть уже жизненный опыт, сформированные ценности. «Shovkovo» — это уже про экологичность, про любовь, про заботу, про рациональность, про то, чтобы позволить себе лучшее.

На самом деле, когда есть ценности и понимание того, что ты хочешь делать, когда ты делаешь, как для себя или как для мамы — все обязательно получится.

Главный девиз «Shovkovo» — не откладывай жизнь на потом. Потому что потом может не наступить. Я живу настроением и эмоциями. И как только что-то придумала — сразу воплощаю в жизнь. Часто ориентируюсь на интуицию: какое у меня настроение, то и делаю, потому что в данную секунду это для меня лучше всего. Надо воплощать свои давние мечты. Надо жить сегодняшним днем — жить свою лучшую жизнь сейчас, потому что мы не знаем, в какой момент она закончится.

Ваш бренд «Shovkovo» — о любви к себе, которая немало стоит и является достаточно необычной. Не все понимают ценность сна на шелковом белье или вытирания лица полотенцем из шелка. Шелк действительно имеет такие чудодейственные свойства, как о нем пишут в книгах и интернете?

Я тоже сначала думала, что это обычный маркетинг и от сна на этом шелке нет никакого эффекта. Пошила себе первую тестовую шелковую наволочку и спала на ней 8 месяцев. Когда меняла постельное белье, то сравнила свою шелковую наволочку с хлопковой, на которой спал муж. Его была в катышках, а моя осталась как новенькая. Так я увидела эффективность шелка воочию. Хлопок раздражает кожу, оставляет отпечаток на лице. На шелке невозможно проснуться помятым. Он гладкий и гладкий и не оставляет заломов на коже. Шелк даже разглаживает морщины за счет протеинов и аминокислот в его составе и увлажняет, что вообще необходимо, если у тебя проблемная кожа. Девушки, которые ходят к косметологу, забывают, что они покупают очень дорогие баночки ухода за лицом, но 8 часов, или треть своей жизни, спят на обычной хлопковой наволочке. Шелковая наволочка — это инвестиция в красоту. Как раз это пытаюсь донести, плюс у меня есть собственный опыт — трижды я лечила акне, поэтому знаю, о чём говорю.

Кроме того, у меня много отзывов от клиентов. Ещё ни разу мне никто не написал, что не понял прикола этого шёлка. Наоборот, пишут, что жизнь поделилась на «до» и «после». Мол, я теперь вообще не могу спать на обычной наволочке. Мне нужна моя шелковая. Даже девушки, у которых мужья бородатые, брутальные, альфа-самцы, мне просто писали много таких отзывов: «Я поменяла постельное белье, и там была не шелковая наволочка, а хлопковая, и муж говорит: «Что это за хлопковая наволочка? Давай мне шелковую — я хочу спать на шелке». Потому что сон на шелке — это несравнимые ощущения, это совсем другой тактильный опыт, и это, правда — и приятно, и полезно.

До создания бренда «Shovkovo» вы уже имели актерскую узнаваемость и немалую аудиторию. Помогает ли популярность легче открывать двери вновь созданному бизнесу?

Я и сейчас актриса шоу «Мамахихотала» и основательница бренда Shovkovo. О создании собственного бренда на самом деле думала в течение последних лет 10. Только тогда я хотела создать бренд купальников. Люблю шить с детства: охотно шила наряды своим куклам. Однажды сшила себе купальник и запостила его в Instagram.

Он набрал космическое количество реакций и комментариев. Люди начали спрашивать, где я его купила. Так появились мои первые заказы. Собственноручно сшила 6 купальников и запланировала запускать этот бренд, но в то время я работала в офисе с 9:00 до 18:00 пять дней в неделю. Вечером ходила на репетиции «Мамахихотала», а ночью шила купальники. Где-то на третий день такого режима у меня от переутомления начались галлюцинации. Тогда решила уволиться из офиса, но осталась «Мамахихотала». Постоянно думала — вот-вот и начну, но постоянно откладывала эту идею, и до сих пор ее откладываю. Впрочем, в этом году снова у меня появилась мысль к ней вернуться. Возможно, таки появится бренд купальников, о котором давно мечтала.

В социальных сетях вы достаточно открыто транслируете различные этапы собственной жизни и развития бренда «Shovkovo». Такая откровенность нравится вашим поклонникам и помогает бренду развиваться, потому что откровенность вызывает доверие, но есть и другая сторона. Вы пускаете в свой мир незнакомых вам людей. Где грань между личным и публичным? В чем риски коммуникации бренда, завязанного на вас лично?

Безусловно, это испытание своих сил и уверенности — ты постоянно куда-то бежишь, общаешься с новыми людьми, что-то познаешь.

Я снова вернулась на YouTube — не знаю, на сколько меня хватит. Буквально только что загрузила свой первый блог. На этом видео я без макияжа, лежу в постели и рассказываю, как прокрастинирую и как много мне надо всего сделать, но ничего не успеваю. Все будет завязано на моей личности, и мне это нравится. Это меня вдохновляет и мотивирует жить свою лучшую жизнь сейчас и показывать её. Я хочу своим примером показать, что все возможно. Я — простая девочка с Нивок, у которой не было богатых родителей. Всего в своей жизни я достигла сама. Своей целеустремленностью и упрямством.

Как правильно строить коммуникацию с клиентами, когда предлагаешь им совершенно новый опыт?

Я заинтересована в том, чтобы украинцы покупали мои шелковые изделия, были счастливы и классно жили! Хочу вдохновлять людей, показывать примеры, что нужно заниматься спортом, делать сознательный выбор, запланировано рожать ребенка, говорить о честности, прозрачности, об уплате налогов, о донорстве крови, о сортировке мусора. Хочу жить в кругу классных, здоровых, сильных, красивых, богатых людей.

Что бы вы посоветовали тем, кто колеблется, открывать ли собственное дело или все же ждать лучших времен?

Всем, кто хочет попробовать открыть свое собственное дело, однозначно советую это сделать. Прежде всего, это бесконечно интересно — во-первых. А, во-вторых, это уменьшит тревогу из-за войны: тебе просто некогда об этом думать. Конечно, есть другие нюансы — ты постоянно переживаешь за людей, продукцию, поставки. Но глобально — у тебя просто не хватает времени сидеть и переживать, как будет завтра.

Читайте также другие истории успеха в рамках спецпроекта «Коммерсант Украинский» «МамаБренда».

Дзвенислава Карплюк
Редактор

Сейчас читают