Арестованная яхта Медведчука обходится Украине в $20 млн ежегодно
11 августа 09:47
Суперъяхта ROYAL ROMANCE, принадлежавшая Виктору Медведчуку, остается под арестом в хорватском порту Сплит по решениям судов Украины и Хорватии. Управление судном осуществляет Агентство по розыску и менеджменту активов (АРМА).
По информации издания LIGA.net, ежегодные расходы на обслуживание яхты достигают $15-20 млн, которые покрывает украинское государство через АРМА. Такая сумма необходима для сохранения технического состояния судна и предотвращения потери его рыночной стоимости.
АРМА активно рассматривает возможность продажи яхты, чтобы прекратить финансовую нагрузку на государственный бюджет и избежать дальнейшего обесценивания актива. Эксперты указывают, что высокие расходы на содержание арестованных яхт являются весомым аргументом для ускорения их реализации через аукционы.
Напомним, что в декабре 2024 года Высший антикоррупционный суд заблокировал продажу имущества Медведчука и его жены Оксаны Марченко из-за сомнений в эффективности работы АРМА. Министерство юстиции настаивает на передаче активов Фонду госимущества для более эффективного управления.
Среди других активов Медведчука — нефтепровод «Самара-Западное направление», который уже приносит государству более 170 млн грн в год, и уникальные старопечатные книги, включая фрагмент Библии Гутенберга.
Читайте нас у Telegram: головні новини коротко
Royal Romance: королевская жизнь Медведчука
Суперъяхта Royal Romance — это 92-метровое роскошное судно, построенное голландской верфью Feadship в 2015 году. Яхта стоимостью около $200 млн вмещает до 14 гостей и 22 членов экипажа, оснащена двумя мощными дизельными двигателями MTU общей мощностью более 6000 лошадиных сил. Среди особенностей судна — 14-метровый бассейн на главной кормовой палубе и лифт.
Яхта была зарегистрирована на Каймановых островах и до ареста находилась в собственности пророссийского олигарха Виктора Медведчука. Судно не сдавалось в аренду и использовалось исключительно для личных нужд владельца. Royal Romance может развивать максимальную скорость до 15 морских узлов и имеет корпус из стали с алюминиевой надстройкой и настилами из тикового дерева.
Правовой статус яхты в течение последних лет неоднократно менялся — от ареста украинскими судами до временного снятия ограничений Верховным судом Хорватии и повторного ареста Печерским судом Киева.
Читайте нас у Telegram: головні новини коротко