Athletics уходит из Украины: когда закрываются последние магазины

23 декабря 12:57

Сеть магазинов спортивных товаров ATHLETICS объявила о полном сворачивании деятельности в Украине. Интернет-магазины ATHLETICS и ATHLETICS Outlet прекратили работу 12 декабря 2025 года, а последний офлайн-магазин сети закроется 31 декабря 2025 года. Об этом сообщили в пресс-службе компании, информирует «Коммерсант Украинский»

В компании заверили, что все заказы, оформленные до 12 декабря, были успешно обработаны, а служба поддержки остается на связи для клиентов и партнеров.

Команда ATHLETICS поблагодарила покупателей за годы сотрудничества и доверие, отметив, что бренд был не только об одежде и обуви, но и об активном образе жизни, энергии и внутренней силе. Для обращений и консультаций компания оставила контакт: [email protected].

Где продолжается распродажа и закрытие магазинов

По информации Украинского совета торговых центров, до конца декабря продолжается распродажа и поэтапное закрытие последних магазинов сети, в частности:

  • ТРЦ «Караван» (Днепр);
  • ТЦ «Ярмарок» (Житомир);
  • ТЦ «Лахти» (Запорожье);
  • ТЦ «Мануфактура» (Сумы);
  • ТРЦ «Район» и ТРЦ Respublika Park (Киев).

Почему ATHLETICS решила уйти с рынка

СЕО сети Людмила Кныш объяснила, что переломным стало сочетание нескольких факторов:

  • длительное падение реальных доходов потребителей;
  • подорожание логистики на фоне военных рисков;
  • высокие арендные ставки и стоимость энергии;
  • невозможность согласовать экономику офлайн-формата в существующих условиях.

Компания рассматривала три сценария — сокращение, замораживание или контролируемый выход. С учетом фиксированных расходов и обязательств перед работниками выбрали контролируемый выход.

При этом Кныш отметила, что права на торговую марку сохранены, что оставляет возможность перезапуска или лицензионной модели в случае улучшения рыночных условий.

Владельцы и финансовые показатели

Согласно данным сервиса Опендатабот, 100% ООО «Атлетикс» принадлежит сингапурской компании Felix Trade PTE Ltd. Конечный бенефициар — Игорь Чернов.

Компания была создана в августе 2021 года после реорганизации сети «Спортмастер», принадлежавшей российским владельцам. Украинский топ-менеджмент выкупил контрольный пакет, провел ребрендинг и запустил бизнес под брендом ATHLETICS.

Несмотря на заявленные трудности, финансовые показатели росли:

  • 2022: доход — 1,1 млрд грн, чистая прибыль — 173 млн грн;
  • 2023: доход — 1,66 млрд грн, прибыль — 380 млн грн;
  • 2024: доход — 1,84 млрд грн, прибыль — 353 млн грн;
  • I-II кв. 2025: доход — ≈817 млн грн, прибыль — 70 млн грн.

При этом штат сократился с 675 до 559 сотрудников.

Протесты и репутационные риски

Ранее в Кривом Роге, Запорожье и Киеве возле магазинов ATHLETICS проходили акции протеста. Активисты обвиняли сеть в продаже товаров российского происхождения во время войны — эти упреки стали дополнительным репутационным давлением на бизнес.

Читайте нас в Telegram: важные темы – без цензуры

Дзвенислава Карплюк
Редактор

Сейчас читают