«Бензиновым малолитражкам не выжить»: Volkswagen готовит полный поворот к электрокарам в Европе
23 декабря 22:25
Гендиректор бренда Volkswagen Томас Шефер заявил, что компактные автомобили с бензиновыми двигателями в Европе фактически не имеют будущего. Ужесточение экологических требований ЕС делает разработку новых моделей в этом сегменте экономически невыгодной, поэтому компания планирует заменить их электромобилями. Об этом пишет издание Auto Motor und Sport, передает «Коммерсант Украинский».
Что заявил Volkswagen
В интервью изданию Auto Motor und Sport Томас Шефер объяснил, что сегмент малолитражных бензиновых авто (B-класс) оказался под угрозой исчезновения.
Причина — все более жесткие нормы Евросоюза по средним выбросам CO₂, которых автопроизводители должны придерживаться уже в ближайшие годы.
По словам Шефера, доведение бензиновых моделей до соответствия этим стандартам требует настолько больших инвестиций, что конечная цена авто стала бы неконкурентной.
«Будущее этого сегмента — за электромобилями», — подчеркнул он.
Регуляторное давление
Несмотря на то что Европейская комиссия обсуждает возможность смягчения полного запрета продажи новых авто с двигателями внутреннего сгорания после 2035 года, автопроизводители все равно должны:
- сократить выбросы автопарка на 90% по сравнению с уровнем 2021 года;
- выполнить еще более жесткие нормы уже с 2030 года.
Это, по оценкам компаний, радикально меняет экономику бюджетных бензиновых моделей.
Что будет с популярными моделями
- Volkswagen Polo в перспективе станет полностью электрическим.
- Возвращение бренда в А-сегмент с бензиновыми моделями вроде up! или Lupo не планируется.
- Текущие бензиновые версии Polo и T-Cross еще некоторое время будут выпускаться параллельно с электрическими, но конкретных дат их снятия с производства не называют.
Ставка на доступные электромобили
Volkswagen делает акцент на удешевлении электрокаров:
- Электрический Polo ожидается уже в следующем году со стартовой ценой около 25 000 евро.
- В 2027 году серийная версия концепта ID.Every1 должна снизить входную цену до примерно 20 000 евро.
- Также готовится электрический кроссовер размера Polo на базе концепта ID.Cross.
Все новые модели будут созданы на платформе MEB , разработанной специально для электромобилей.
Volkswagen остается самым популярным автопроизводителем в Европе: за первые десять месяцев 2025 года бренд продал более 1 млн автомобилей в странах ЕС.