«Бензиновым малолитражкам не выжить»: Volkswagen готовит полный поворот к электрокарам в Европе

23 декабря 22:25

Гендиректор бренда Volkswagen Томас Шефер заявил, что компактные автомобили с бензиновыми двигателями в Европе фактически не имеют будущего. Ужесточение экологических требований ЕС делает разработку новых моделей в этом сегменте экономически невыгодной, поэтому компания планирует заменить их электромобилями. Об этом пишет издание Auto Motor und Sport, передает «Коммерсант Украинский».

Что заявил Volkswagen

В интервью изданию Auto Motor und Sport Томас Шефер объяснил, что сегмент малолитражных бензиновых авто (B-класс) оказался под угрозой исчезновения.

Причина — все более жесткие нормы Евросоюза по средним выбросам CO₂, которых автопроизводители должны придерживаться уже в ближайшие годы.

По словам Шефера, доведение бензиновых моделей до соответствия этим стандартам требует настолько больших инвестиций, что конечная цена авто стала бы неконкурентной.

«Будущее этого сегмента — за электромобилями», — подчеркнул он.

Регуляторное давление

Несмотря на то что Европейская комиссия обсуждает возможность смягчения полного запрета продажи новых авто с двигателями внутреннего сгорания после 2035 года, автопроизводители все равно должны:

  • сократить выбросы автопарка на 90% по сравнению с уровнем 2021 года;
  • выполнить еще более жесткие нормы уже с 2030 года.

Это, по оценкам компаний, радикально меняет экономику бюджетных бензиновых моделей.

Что будет с популярными моделями

  • Volkswagen Polo в перспективе станет полностью электрическим.
  • Возвращение бренда в А-сегмент с бензиновыми моделями вроде up! или Lupo не планируется.
  • Текущие бензиновые версии Polo и T-Cross еще некоторое время будут выпускаться параллельно с электрическими, но конкретных дат их снятия с производства не называют.

Ставка на доступные электромобили

Volkswagen делает акцент на удешевлении электрокаров:

  • Электрический Polo ожидается уже в следующем году со стартовой ценой около 25 000 евро.
  • В 2027 году серийная версия концепта ID.Every1 должна снизить входную цену до примерно 20 000 евро.
  • Также готовится электрический кроссовер размера Polo на базе концепта ID.Cross.

Все новые модели будут созданы на платформе MEB , разработанной специально для электромобилей.

Volkswagen остается самым популярным автопроизводителем в Европе: за первые десять месяцев 2025 года бренд продал более 1 млн автомобилей в странах ЕС.

Марина Максенко
Редактор

Сейчас читают