Беспилотные такси на подъезде: Uklon готовится к эре автономного транспорта

6 августа 21:14

Роботакси в Украине могут начать работу уже в ближайшие несколько лет. Об этом заявил СЕО Uklon Сергей Гришков, передает «Коммерсант Украинский» со ссылкой на Delo.ua. ㅤ

Рынок беспилотных такси переживает стремительный рост: уже к 2030 году его объем может увеличиться в 15 раз — с $2,8 млрд до почти $44 млрд. Автономные автомобили активно внедряются в США, Китае, Израиле, а крупнейшие игроки — Tesla, Waymo, Lyft и Baidu — уже тестируют или планируют запуски полноценных сервисов.

В Украине, по словам Гришкова, появление беспилотного транспорта тоже вполне реально, но только в ограниченных условиях и не раньше, чем через 3 — 5 лет. Компания готовится к сотрудничеству с AV-компаниями (разработчиками автономного транспорта). Однако ее руководитель уточняет, что для запуска технологии нужно не только тестирование, но и значительные инвестиции в инфраструктуру: качественные дороги, разметка, цифровая навигация.

Еще один барьер — правовое поле. Украина пока не имеет законодательства, регламентирующего использование автономных авто. В качестве примера Гришков приводит международную шкалу SAE, которая определяет уровни автономности автомобиля. Внедрение таких стандартов — ключевой шаг для запуска технологий в гражданском секторе.

В ближайшие годы автономные авто могут использоваться только в специальных условиях: например, в военной логистике или на четко очерченных маршрутах. Массовый запуск для широкого рынка возможен только после комплексной модернизации и принятия необходимых нормативных актов.

В то же время аналитики прогнозируют, что после 2030 года сегмент роботакси станет полноценной частью инфраструктуры городского транспорта. McKinsey оценивает, что к 2035 году автономные такси могут охватить до 10% всех пассажирских перевозок в мире. Это изменит саму природу транспортных услуг от владения автомобилем к модели «транспорт как сервис».

По оценкам Grand View Research, рост рынка обусловит ряд факторов: развитием ИИ, распространением 5G, снижением стоимости сенсоров и расширением городов. Компании, которые первыми адаптируются к новым технологиям, получат конкурентное преимущество.

Читайте также: Рынок такси в Украине ждут изменения: чего ждать перевозчикам

На международном рынке уже сейчас происходит масштабное тестирование беспилотного транспорта. Tesla, например, запустила пилотный проект в Техасе, а Waymo ежемесячно проводит более миллиона беспилотных поездок в Калифорнии. В Европе партнерство Lyft и Baidu должно принести автономные такси уже в 2026 году.

Ожидается, что в будущем такие сервисы интегрируются с другими видами транспорта: автобусами, метро, каршерингом. Автономные такси могут уменьшить пробки, сократить затраты времени на поездки и повысить безопасность движения благодаря точности алгоритмов и отсутствию человеческого фактора.

В Украине внедрение автономного транспорта также может стимулировать развитие смежных сфер: телекоммуникаций, логистики, «умной» инфраструктуры. Однако для этого необходима государственная поддержка, доступ к инвестициям и привлечение международных технологических партнеров.

В конце концов, автономный транспорт — это стратегическая трансформация городской мобильности. Украинскому рынку уже сейчас стоит готовиться к будущему, в котором роль искусственного интеллекта на дорогах станет элементом повседневности.

Читайте нас у Telegram: головні новини коротко

Мандровська Олександра
Редактор

Сейчас читают