Бизнес призывает поддержать «Укрзализныцю»: ЕБА просит у государства 8 миллиардов гривен

17 августа 18:12

Европейская Бизнес Ассоциация призывает народных депутатов поддержать положения законопроекта №13439-3, предусматривающего увеличение размера Резервного фонда Государственного бюджета. Дополнительные средства могут, по решению КМУ, направляться на срочные меры преодоления военной агрессии, в частности такие, как восстановление транспортного сообщения после вражеских атак, которые сейчас обостряются, и поддержку непрерывной работы и ликвидности украинского железнодорожного оператора.

Об этом пишет «Коммерсант Украинский» со ссылкой на ЕБА.

Как отметили в ЕБА, в ближайшее время во втором чтении планируется рассмотрение законопроекта №13439-3 от 14 июля 2025 года «О внесении изменений в ЗУ «О Государственном бюджете Украины на 2025 год» относительно финансового обеспечения сектора безопасности и обороны и решения первоочередных вопросов», который, среди прочего, содержит положения по наращиванию Резервного фонда на фоне растущих угроз для критической инфраструктуры страны.

Такое решение позволит Правительству направлять средства на неотложные нужды в отраслях, критических для функционирования украинской экономики. Среди прочего, это позволит предусмотреть от 8 млрд грн финансовой поддержки для АО «Укрзализныця», которая в условиях тяжелых вражеских обстрелов обеспечивает бесперебойное функционирование железнодорожной транспортной системы для нужд военных, экономики и гражданского населения.

В 2025 году, по прогнозам, убытки Укрзализныци от пассажирских перевозок достигнут 22 млрд грн, ведь тарифы для населения зафиксированы на время военного положения, а расходы постоянно растут. Ранее эти убытки покрывались путем кросс-субсидирования — из доходов, полученных от грузовых перевозок. Средства, которые должны были бы направляться на развитие инфраструктуры и улучшение логистических сервисов, вынужденно тратились на покрытие убытков пассажирского сегмента. Но, с существенным падением объемов грузов из-за оккупации и разрушения промышленности, источники для такого кросс-субсидирования исчерпаны.

Грузовладельцы уже не могут выдержать дополнительной нагрузки, критически ухудшилась их конкурентоспособность, в частности в ситуации, когда многие предприятия находятся в трудном положении из-за влияния полномасштабной войны. К тому же, бизнес-сообщество считает такую практику экономически неоправданной и противоречащей европейским принципам финансирования транспорта.

Напомним, ранее Ассоциация уже обращалась с подобным заявлением, которое приобретает особую актуальность в связи с планами перевозчика индексировать стоимость тарифов для грузоотправителей.

Учитывая это, Европейская Бизнес Ассоциация призывает поддержать законопроект № 13439-3, ведь принятие упомянутого положения будет способствовать поддержке обороноспособности страны, экономической активности и выполнения важных социальных функций государства, при этом не обостряя критически проблемы для экономики.

Анна Ткаченко
Редактор

Сейчас читают