Что нового в Telegram Ads и мессенджере: главные фишки о которых стоит знать бизнесу. Мнение эксперта Netpeak
Telegram уже давно перестал быть просто мессенджером — он превратился в полноценную платформу коммуникации, контента и рекламы. Именно поэтому его все активнее используют бренды из e-commerce, EdTech, финансовой ниши, медиа и локальных сервисов. За последние полгода Telegram Ads получил ряд обновлений, а сам мессенджер — важные функциональные изменения. Вместе они создают новые точки соприкосновения с аудиторией: точные, нативные, с высоким уровнем доверия.
В этой колонке — рассмотрю ключевые изменения, которые стоит учесть владельцам бизнеса, СЕО и маркетинг-директорам.
Telegram Ads: из лаконичного формата — в эффективный канал привлечения
Telegram Ads не обещает революционных форматов или глубокого таргетинга. Его сила — в лаконичности и контексте. Один рекламный блок, короткий текст (до 160 символов), минимум визуального шума. И даже с баннерами этот формат не перегружает пользователя. В отличие от соцсетей, где реклама буквально везде, Telegram сохраняет баланс: объявления заметны, но ненавязчиво, интегрируются в ленту каналов.
Что стоит знать бизнесу:
- Реклама показывается только в каналах, а не в личных чатах и это формирует доверие аудитории (по исследованиям, уровень доверия к контенту в Telegram-каналах даже выше, чем на телевидении).
- Ручная модерация креативов — гарантия отсутствия мошеннических объявлений, что усиливает доверие к платформе.
- Низкая конкуренция в Telegram Ads позволяет брендам получать просмотры по низкому CPM (Cost Per Mille) — стоимость тысячи показов рекламы (от €0,5).
В Telegram лидирует тот, кто умеет донести суть за несколько секунд. Мы рекомендуем строить креативы по таким принципам:
Четкое УТП и конкретные цифры, которые сразу фокусируют внимание (например: «Скидка 30% до 20 мая»).
Никакой воды — месседж должен быть лаконичным, релевантным и понятным с первого взгляда.
Эмоджи — не для украшения, а как визуальные маркеры, выделяющие ключевую информацию в ленте.
Инсайт: даже в медийных кампаниях эффективность рекламы зависит не только от CPM, а от того, в каких каналах и контексте появляется ваш креатив.
Telegram Ads для малого и среднего бизнеса: доступность без компромиссов
Бренды могут выбрать один из двух подходов:
№1. Self-service (от €500) — самостоятельный запуск через рекламный кабинет. Доступны поддержка, автоматические отчеты, видеоуроки по использованию платформы и функция ускорения показа объявлений.
№2. Под ключ (от €1500 €500 бюджет на рекламу) — разработка стратегии, создание креативов, подбор каналов, запуск кампании и сопровождение от специалистов.
Это позволяет даже небольшому бизнесу протестировать канал без масштабных затрат — и оценить его эффективность в действии.
Telegram vs Meta: не конкуренты, а разные роли в стратегии
Telegram не заменяет Meta — он выполняет другую функцию в маркетинговой экосистеме. Если Meta — это масштаб, гибкость форматов и глубокий таргетинг, то Telegram — про внимание, доверие и фокус. Эти платформы не конкурируют, а дополняют друг друга — особенно в стратегических кампаниях.
Telegram Ads будет эффективным, когда вы:
- хотите достучаться до лояльной и вовлеченной аудитории нишевых каналов или медиа;
- ищете платформу с модерацией, которая способна объяснить свои решения, предоставить рекомендации для запуска и имеет прозрачные правила размещения;
- готовы протестировать гипотезу быстро и без креативной перегрузки — в формате, который сразу попадает в поле зрения.
Изменения в интерфейсе мессенджера — это не только об удобстве. Это изменение паттернов потребления контента. А значит — и влияние на то, как и где люди обращают внимание на вашу рекламу.
6 новых функций Telegram, которые влияют на поведение пользователя (и на вашу рекламу), о которых вы могли не знать
- Расширенный поиск — теперь можно видеть результаты в каналах, личных чатах и группах отдельно. Это значительно ускоряет навигацию.
- Удобнее пересылка сообщений — при пересылке чата видно, куда именно отправляется сообщение, что уменьшает ошибки.
- Удаление каналов (только в декстоп-версии) — теперь, выходя из канала, можно сразу удалить его из папки. Ранее для этого нужно было сделать несколько действий.
- Улучшенное управление папками: в премиум-аккаунтах теперь можно добавлять эмодзи из набора Premium непосредственно в название папки — для более удобной навигации и персонализации.
- Функция Stars — возможность ограничить получение сообщений только платными обращениями. Это новый способ монетизации для публичных лиц и брендов.
- Премиум-преимущества — больше каналов для подписки, дополнительные реакции, повышенные лимиты, отключение рекламы. У нас даже есть шутка: пользователи покупают Premium, чтобы убрать рекламу, а мы — чтобы ее показать.
Инсайт: пользователи покупают Premium, чтобы выключить рекламу, а у нас в Netpeak (1 из шуток) — чтобы ее наоборот видеть.
Telegram — это канал, который базируется на доверии аудитории. Здесь важны релевантный контент, четкий месседж и уважение ко времени пользователя. Это точно не замена другим рекламным площадкам, а дополнительный инструмент в маркетинговой стратегии.
Рекомендую тестировать Telegram не из-за популярности, а ориентируясь на результаты: в то время, как конкуренция в Meta растет, а third-party cookies становятся менее эффективными, мессенджеры приобретают значение как новый формат медиа и Telegram сегодня — один из каналов с высоким потенциалом для коммуникации с аудиторией.