Как снизить стоимость инсталляции приложения в Telegram Ads вдвое: опыт Netpeak
Telegram Ads стремительно превращается из экспериментальной площадки в полноценный канал привлечения клиентов. Его главное преимущество — высокое качество трафика и нативное взаимодействие с пользователями. Но как превратить это преимущество в ощутимый бизнес-результат? Наша команда протестировала, способен ли рекламный инструмент Telegram эффективно продвигать мобильное приложение на примере украинского онлайн-сервиса страхования.
Бизнес-задача — протестировать Telegram Ads как новый канал продвижения приложения, дополнительно повысив узнаваемость бренда.
Стратегия: точный таргетинг и новые форматы
Для достижения результата объединили несколько подходов — от классического таргетинга и бонусного предложения до тестирования абсолютно нового рекламного формата в Telegram.
Шаг 1. Сфокусировались на двух моделях таргетинга: реклама в тематических каналах (авто, финансы, бизнес) и реклама по базе телефонных номеров. Попробовали широкий/узкий таргетинг, разные каналы по тематикам, например, Cars & other vehicles, Economy & Finance, Business & Entrepreneurship. Такой подход позволил исключить из кампаний действующих пользователей приложения и сфокусироваться исключительно на новой аудитории.
Шаг 2. Использовали сильное предложение. Каждый, кто устанавливал приложение, получал 200 грн бонуса на страхование авто с промокодом TGPES. Это предложение мы подчеркнули в визуалах с помощью уникальных premium-эмоджи.

Пример запуска акционного промокода
Шаг 3. Протестировали новый для Telegram Ads формат — объявление с картинкой. Несмотря на то, что CPM в рекламе изображениями оказался выше на 40,8%, именно этот формат показал лучшую конверсию и более низкую стоимость подписчика, чем текстовые объявления.

Сравнительная таблица вариантов размещения рекламы
Шаг 4. Внедрили deeplinks и аналитики Branch.io, чтобы отслеживать, какие кампании приносят больше всего инсталляций. Далее оставалось только постоянно оптимизировать креативы, таргеты и бюджеты.
Результаты
Запланированный KPI составлял 150 грн за инсталляцию. Фактический результат — 74 грн, вдвое дешевле прогноза.

Результаты продвижения
За две недели кампания принесла почти миллион показов и CTR на уровне 0,49%. Стоимость клика составила всего 10,95 грн, а конверсия из клика в инсталляцию — 14,27%. Еще более показательным стал показатель конверсии из клика в целевое действие — 25,43%.
Это подтвердило: даже в высококонкурентной нише Telegram Ads может обеспечивать эффективность, которая превышает ожидания и результаты классических performance-каналов.
3 ключевых вывода из кейса для маркетологов
- Telegram Ads — уже не тестовый инструмент, а конкурентный канал для мобильного маркетинга. При правильном подходе и выгодном предложении он может демонстрировать результативность, сравнимую с классическими performance-каналами.
- Даже в конкурентной нише страхования решающую роль играет ценностное предложение. Промокод с бонусом обеспечил не только дополнительную мотивацию, но и повысил конверсию в инсталляцию.
- Новые рекламные форматы Telegram быстро доказывают свою эффективность. Визуальные объявления, несмотря на более высокую стоимость показов, способны снижать общую стоимость привлечения пользователей за счет большей вовлеченности.