BYD отзывает более 115 тысяч авто: в чем причина
17 октября 20:20
Китайский автопроизводитель BYD объявил о масштабном отзыве более 115 тысяч автомобилей — крупнейший в истории компании. Как сообщило Государственное управление по регулированию рынка Китая, под сервисную кампанию попали модели Tang и Yuan Pro, выпущенные в 2015-2022 годах, передает «Коммерсант Украинский».
44 535 авто BYD Tang произведены между мартом 2015-го и июлем 2017-го, имеют конструктивные недостатки, которые могут влиять на работу узлов.
71 248 авто Yuan Pro, изготовленные между февралем 2021-го и августом 2022-го, отзываются из-за проблем с монтажом батарей, повышающих риски безопасности.
По данным регулятора, компания уже подала официальный план отзыва, а владельцы транспортных средств получат бесплатное обслуживание.
Предыдущие инциденты
Это не первый отзыв для BYD за последние годы.
- В январе 2025 года компания уже отозвала 6 843 гибридные внедорожники Fangchengbao Bao 5 из-за рисков воспламенения батарей.
- В сентябре 2024 года BYD сообщила об отзыве 97 тысяч электрокаров Dolphin и Yuan Plus из-за дефекта блока рулевого управления, который также создавал опасность воспламенения.
Серия таких инцидентов ставит под вопрос качество контроля производства у одного из флагманов китайской электромобильной индустрии, который при этом активно выходит на мировые рынки.
Читайте нас в Telegram: важные темы – без цензуры
Что это означает для BYD
BYD остается крупнейшим производителем электромобилей в Китае и ключевым конкурентом Tesla. Однако череда отзывов может ударить по доверию потребителей и создать имиджевые риски для компании, которая позиционирует себя как технологически надежный бренд.
Ранее правительство Китая призвало ведущих производителей EV, включая BYD, уменьшить объемы производства и прекратить ценовые войны на внутреннем рынке. Теперь, с усилением регуляторного надзора, компания может столкнуться и с ужесточенными требованиями к безопасности и сертификации.
Глобальные амбиции китайского автопрома
BYD активно расширяет присутствие за пределами Китая — от завода в Венгрии до планов производства в Индонезии, Бразилии и Таиланде. Компания также наращивает экспорт в Европу, где сталкивается с антидемпинговыми расследованиями ЕС из-за подозрений в государственных субсидиях.
Несмотря на отзыв, бренд сохраняет лидерские позиции по объему продаж, но его вызовы — признак более широкой проблемы стремительного , но не всегда качественного роста китайского рынка EV.
Ожидается, что регуляторы Китая усилят контроль за производством электрокаров, особенно в сфере батарейной безопасности — одного из самых уязвимых аспектов индустрии.
Для BYD это станет тестом не только на операционную эффективность, но и на способность удержать репутацию в критический момент, когда мировой спрос на электромобили замедляется, а конкуренция растет.
Китай остается крупнейшим рынком электромобилей в мире, на который в 2025 году приходится более 60% глобальных продаж EV. После взрывного роста производства власти КНР взяли курс на регулирование качества, опасаясь насыщения рынка и репутационных рисков. В июле правительство предупредило производителей — от BYD до NIO — об опасности ценовых войн и технических сбоев, которые могут поставить под сомнение доверие к китайскому автопрому за рубежом.
Смотрите нас в YouTube: важные темы – без цензуры