Из-за бездействия столичной власти метро на Виноградарь будет стоить на 8 млрд грн дороже
23 сентября 2024 16:21
Строительство Сырецко-Печерской линии метро на Виноградарь оказалось на 8 миллиардов гривен дороже, чем ожидалось. Вместо запланированных 5,9 млрд грн, завершение проекта теперь требует почти 14 млрд грн. Об этом сообщает «Коммерсант Украинский» со ссылкой на Государственную аудиторскую службу Украины, которая провела финансовый аудит деятельности «Киевского метрополитена».
Среди основных причин подорожания — просроченный долг в 4 млрд грн и отсрочка строительства. Аудиторы обвиняют в этом недобросовестного подрядчика АО «Киевметрострой» и бездействие столичной власти.
Согласно выводам проверки, в 2018-2019 годах «Киевметрострой» получил авансовые платежи на сумму 2,59 млрд грн, однако не использовал их по назначению. Вместо продолжения строительства, подрядчик разместил часть средств на депозитных счетах, в частности 1,7 млрд грн в «Укргазбанке». Кроме того, значительная часть бюджетных денег пошла на оплату аудиторских, юридических и консультационных услуг, страхование финансовых рисков, а также оказание финансовой помощи другим компаниям. На строительство же средства практически не направлялись.
Читайте нас в Telegram: главные новости коротко
Несмотря на это, в конце 2019 года «Киевский метрополитен» перечислил подрядчику дополнительно 1,41 млрд грн, из которых освоено было лишь 44,1 млн грн.
Из-за таких нарушений возобновление строительства метро на Виноградарь теперь будет стоить бюджету значительно больше.
«Теперь восстановление строительства метро на Виноградарь обойдется бюджету в 2,5 раза дороже. По результатам пересчета показателей стоимости работ смета за 6 последних лет (с 2018 до 2024-го) увеличилась на 8 млрд грн: с 5,9 до почти 14 млрд гривен»,
— сообщили в Госаудите.
Кроме роста стоимости работ, дополнительно понадобятся 69,4 млн грн для корректировки проекта строительства.
Читайте нас в Telegram: главные новости коротко