Демонтаж «Большевика» за 120 млн грн: новосозданный консорциум готовит площадку для достройки Шулявского моста
10 октября 19:32
КП «Дирекция строительства дорожно-транспортных сооружений г. Киева» заключило соглашение на 121,12 млн грн с консорциумом «Промбуд Технолоджи» на демонтаж здания завода «Большевик».
Речь идет о цехе №5, а также связанные сооружения: дымовые трубы, склад, цеха и подвальный корпус. Об этом пишут Наши деньги, передает «Коммерсант Украинский».
Работы должны выполнить за пять месяцев после передачи площадки.
Почему сносят старые помещения
Снос старых производственных помещений является условием для завершения реконструкции Шулявского путепровода — ключевой транспортной развязки на пересечении проспекта Победы и улицы Гетьмана.
Этот проект давно считается проблемным из-за задержек и роста стоимости, а демонтаж завода — один из последних шагов перед финальным этапом строительства.
Как проходил тендер
- Ожидаемая стоимость работ в 2024 году составляла 126,33 млн грн.
- На торгах были пять участников, которые предлагали от 80,56 млн грн до 126,07 млн грн.
- Победителем в июне выбрали консорциум «Промбуд Технолоджи», созданный всего за две недели до объявления тендера. Договор заключили в октябре.
Кто стоит за консорциумом
«Промбуд Технолоджи» объединяет две компании:
- ООО «Д-Групп Констракшн» (ранее имела киевскую прописку, сейчас зарегистрирована в Днепре, среди бывших владельцев — сейшельский оффшор и гражданин Панамы),
- ООО «Строительная компания «Аурум».
«Д-Групп Констракшн» ранее выполняла небольшие подряды, в частности для КП «Боярка-Водоканал», но на сайте компании указаны работы и на масштабных объектах, таких как Подольский мост в Киеве.
В 2023 году дирекция уже проводила тендер на снос цеха. Победителем тогда стало ООО «Мостицкий 2» с ценой 91 млн грн, но договор расторгли из-за замечаний Госаудитслужбы.
Нынешняя цена оказалась на четверть выше.
Почему вокруг «Большевика» столько скандалов
- В 2022 году ГБР сообщило подозрение оценщикам, которые якобы занизили стоимость акций завода «Большевик» более чем на 1 млрд грн при приватизации.
- Сам завод имеет выгодное расположение в Киеве, поэтому вопрос его дальнейшего использования давно вызывает повышенный интерес бизнеса и политики.
- Похожая история была и с «Киевским автомобильным ремонтным заводом»: его продали сначала за 123 млн грн, но впоследствии новая цена достигла уже 310 млн.
Демонтаж цеха планируют завершить за полгода. После этого город обещает перейти к финальной фазе реконструкции Шулявского путепровода, который годами был объектом критики из-за долгостроя и подозрений в завышенных сметах.
Шулявский путепровод — одна из важнейших транспортных артерий столицы.
Его реконструкцию начали в 2019 году после аварийного обвала части моста. С тех пор проект неоднократно затягивался и дорожал, а снос промышленных корпусов «Большевика» стал ключевым камнем преткновения.