Двузначный рост выручки несмотря на войну: кто лидирует на рынке минимаркетов в Украине

10 ноября 22:23
РЕЙТИНГ

Формат минимаркетов в Украине набирает обороты: одна сеть уже превысила отметку в 300 локаций, еще пять имеют более 200 точек. Forbes Ukraine назвал десять крупнейших игроков рынка, передает «Коммерсант Украинский» со ссылкой на медиа.

На первом месте оказалась сеть «Сими» (владельцы Дмитрий Мерченко, Сергей Кикинев) — 368 магазинов по состоянию на июнь 2025-го, выручка 3,4 млрд грн за полгода, 51% динамика. Сеть основана в 2012-м в Луцке (ранее называлась «Сим23»). Магазины «Сими» работают на западе Украины, в частности во Львове, Тернополе, Ивано-Франковске, Хмельницком.

Второе место в рейтинге получил «Мясомаркет» (владелец — Юрий Косюк) — 269 точек, 0,43 млрд грн выручка за полгода, 62,4% динамика. Работает с 2020 года (Ковель), тестирует доставку через Glovo и предзаказ (доступно в сети маркетов в Кропивницком).

«Бронзовым призером» стала сеть магазинов «Делви» Олег Мазина с показателями в 262 магазина, 1,25 млрд грн выручки за полгода, 38%. Основана в 2015-м (Днепр), работает в шести регионах. За последние полтора года удвоила сеть, запустила приложение в мае 2025-го и обновила интерьеры.

Другие места распределили между собой следующие сети минимаркетов:

«Коло» (Геннадий Буткевич) — 248 точек, 1,6 млрд грн за полгода, 31,8%. Первый магазин открыт в 2017-м в Киеве. В 2025-м — редизайн локаций с высоким трафиком и ставка на СТМ.

«Близенько» (Александр Бережанский) — 248 точек, 0,6 млрд грн за полгода (динамика н/д). Один из лидеров запада Украины с выручкой в 31 млн грн за 2024 год. На октябрь 2025-го имеет 280 магазинов, еще 24 на ремонте; присутствие в шести областях Запада.

Перечень крупнейших минимаркетов за первое полугодие 2025-го для медиа подготовила компания GT Partners, которая предоставила список сетей по количеству магазинов и их основных юрлиц.

Osnova Market (Павел Варшавский, Юрий Пасечник) — 143 точки, 0,31 млрд грн за полгода. Бренд в портфеле «Альянс Ритейл Групп» (вместе 170 точек, также «Домашний маркет», «Pro Просто продукты», Mashket). Выручка группы за 2024 год составила 1,2 млрд грн (70% г/г). Есть собственная кулинария, также в магазинах ежемесячно продают 27 тыс. пицц и 21 тыс. десертов. Работает программа лояльности и приложение.

«Бадьорий» (Виталий Мирошников, Игорь Прохоренко) — 140 магазинов, 1,1 млрд грн выручки за полгода (рост на 57%). Это киевская сеть, которая работает с 2017 года. На ноябрь 2025-го ритейлер насчитывает 158 торговых точек и планирует расшириться до около 500 к 2030-му.

box экспресс маркет (Геннадий Черевко) — 132 точки (выручка и динамика н/д). Работает с 2019-го, фокусируется на Киеве и области. По состоянию на ноябрь 2025 года имеет более 150 локаций. Имеет пекарню. Сеть внедрила ERP, WMS, MySales, PlanoHero. До конца года в планах еще 30 открытий, развитие доставки пиццы и smart-самообслуживания.

Смотрите нас в YouTube: важные темы – без цензуры

«Тано» (Михаил Липка) — 115 точек (выручка и динамика н/д). Работает в Черновицкой, Тернопольской и Ивано-Франковской областях. В августе 2025-го сеть публично критиковали за модель с ФЛП и налоговые риски.

«ЛотОк» (Дмитрий Семенченко) — 98 магазинов, 1,1 млрд грн за полгода, 10,5%. На рынке с 2011-го, около 100 точек в Киеве, Киевской и Хмельницкой областях. Развивает собственное производство кулинарии, выпечки, полуфабрикатов, СТМ «ЛотОк» и «Национальные Традиции».

Таким образом, общая картина на отечественном рынке складывается такая: сегмент минимаркетов стремительно масштабируется, игроки инвестируют в цифровые инструменты, СТМ, собственную кулинарию и омниканальные сервисы. Запад и Киевщина остаются ядром экспансии, а лидеры демонстрируют двузначные темпы роста выручки даже в условиях войны и потребительской осторожности.

Читайте нас в Telegram: важные темы – без цензуры

Мандровська Олександра
Редактор

Сейчас читают