Е-нотариат в Украине: новые правила и требования для нотариусов
30 августа 04:00
В Украине внесли изменения в правила в сфере электронного нотариата. Об этом сообщает «Коммерсант Украинский» со ссылкой на Министерство юстиции Украины.
Главная цель принятого постановления — согласование действующих нормативно-правовых актов и совершенствование регулирования работы Электронного реестра нотариальных действий, а также повышение контроля за использованием специальных бланков нотариальных документов.
Основные изменения:
- Параллельное ведение реестров. Введен порядок, позволяющий нотариусам одновременно вести Электронный реестр нотариальных действий и бумажный реестр в рамках реализации экспериментального проекта.
- Доступ к реестру в случае реорганизации. Урегулирован вопрос передачи доступа к Электронному реестру нотариальных действий в случае реорганизации государственных нотариальных контор их правопреемникам.
- Уточнение перечня невнесенных сведений. Обновлен список данных, которые не подлежат внесению в электронный реестр, но остаются в бумажных журналах, в частности: сумма платы за нотариальное действие или государственной пошлины, основания освобождения от него, подписи лиц, обратившихся за нотариальным действием.
- Контроль за специальными бланками. Уполномоченное лицо администратора Единого реестра получило право вносить данные об уничтоженных, утраченных или похищенных бланках, которые не были доставлены заказчикам (госнотконторам, архивам, частным нотариусам).
Для чего нужны эти изменения?
В Минюсте отмечают, что принятые нововведения позволят:
- избежать несогласованностей в правоприменении;
- обеспечить стабильное функционирование Электронного реестра нотариальных действий как части единой государственной системы е-нотариата;
- улучшить учет и контроль использования специальных бланков нотариальных документов.