Экономический террор: почему Россия бьет именно по железнодорожным узлам

25 сентября 17:15
РАЗБОР ОТ «Коммерсант Украинский»

В результате ночных российских ударов в Винницкой области повредили железнодорожную инфраструктуру, в результате чего задерживаются восемь поездов, следующих с юга и запада Украины. В течение ночи обстрелы привели к обесточиванию на четырех участках. К счастью, обошлось без пострадавших, сообщили в «Укрзалізниці». О том, к каким последствиям могут привести постоянные обстрелы железнодорожных станций, выяснял «Коммерсант Украинский».

В последнее время участились вражеские удары по железнодорожной инфраструктуре. Этой же ночью, 25 сентября, кроме Винницкой области, атаке подверглись отдельные участки «Укрзалізниці» в Николаевской и Кировоградской областях, что привело к обесточиванию на отдельных направлениях и задержке поездов.

Всем пассажирам и поездным бригадам рейсов №54/254 «Одесса — Днепр, Кривой Рог», №8/7 «Одесса — Харьков» пришлось укрываться в укрытиях. К счастью, пострадавших нет. УЗ направила резервные теплопоезда на все обесточенные участки и проводит оценку повреждений и подсчет убытков.

Это не первая масштабная атака на УЗ: 17 сентября комплексная атака врага на подстанции вызвала задержки пассажирских поездов одесского и днепровского направлений. Часть рейсов была направлена по измененным маршрутам, в объезд; привлекли 20 резервных тепловозов. Ряд поездов диспетчеры останавливали на безопасном расстоянии от зоны поражения. Прежде всего это касалось пригородных сообщений.

Как подчеркнули в «Укрзалізниці», опыт железнодорожников, накопленный за годы полномасштабного вторжения, и разработанные протоколы действий в кризисных ситуациях работают: поезда продолжают движение, что бы ни происходило, а пассажиры добираются до своих станций, несмотря на попытки врага сорвать планы.

Целенаправленные удары по узловым станциям

Директор Центра транспортных стратегий Сергей Вовк в комментариях «Коммерсант Украинский» отметил, что Россия выбрала тактику, если можно так сказать, экономического террора, то есть удара по главным центрам производства. Очень часто эти производства абсолютно не вовлечены в какой-то военной индустрии.

Мы видели, что также в зоне поражения были порты, которые являются главными воротами экспорта. И сейчас, к сожалению, мы действительно отмечаем чрезвычайное усиление ударов именно по железнодорожным узлам. И здесь логику понять довольно-таки просто, как по мне, потому что если удар по одному предприятию может привести к его остановке, то такой удар может парализовать экономическую активность сразу нескольких предприятий и даже отдельных регионов. То есть, однозначно, что таким образом Россия пытается уменьшить экономический потенциал нашего государства, а затем и ресурсы, которые необходимы для обеспечения расходов на оборону и защиты от агрессии, — подчеркивает Сергей Вовк.

Вторая важная цель, считает эксперт, это, безусловно, и влияние на людей, потому что железная дорога является одним из главных операторов по перевозке именно людей. И все эти истории приводят к постоянному изменению графиков движения поездов, очень часто к пересадке на какие-то другие виды транспорта:

Это тоже уже было и, безусловно, таким образом реализуется еще одно средство психологического давления на население, чтобы показывать, что, собственно, никто не является защищенным даже на таком транспорте, как железная дорога.

Как подчеркивает Сергей Вовк, последствия и масштабы ударов сложно оценивать детально, но то, что мы видим из той информации, которая появляется, удары целенаправленно осуществляются по узловым станциям, то есть там, куда сходится грузопоток от сразу нескольких регионов;

Это цель номер один. Второе, удары осуществляются по объектам энергетической инфраструктуры для того, чтобы, опять же, парализовать подачу электрического движения на электрифицированных участках сети. Понятно, что это чрезвычайно уязвимые точки, от которых сразу напрямую зависит работа системы железнодорожного транспорта в целом.


Бьют не по военным, а по гражданским

Экономический эксперт Андрей Новак в комментариях «Коммерсант Украинский» отметил, что российская армия начала применять тактику ВСУ:

Мы сегодня видим, что российская армия начинает копировать действия Вооруженных сил Украины, и после того, как ВСУ начали массированную атаку не только по объектам энергетики России, по нефтеперерабатывающим заводам, трубопроводам, перекачивающим станциям, но еще раньше ВСУ начали целенаправленные удары на территории России по точкам логистики. Прежде всего, по железнодорожным логистическим складам, хабам железнодорожным. И через некоторое время российская армия начала делать то же самое, атакуя объекты украинской железной дороги.

Но, как подчеркивает Андрей Новак, в отличие от украинских ударов, направленных именно на военную логистику, видим, что российская армия бьет фактически в основном по пассажирским вагонам, которые страдают:

Мы видели уже не одни свидетельства, фото и видео с разрушенными именно пассажирскими вагонами, начиная от вагонов поездов экспресс, скоростных, Hyundai, ну и других обычных пассажирских вагонов украинской железной дороги. Это говорит о том, что Россия намерена также, повторяя за Украиной, бить, как она и раньше била, по украинской энергетике, и плюс сейчас еще и по украинской железной дороге, желая задать максимальный дискомфорт для жизни украинцев.

Украинская армия бьет именно по военным и вокруг военных объектов, которые обеспечивают российскую армию, подчеркивает эксперт.

Автор — Алла Дунина

Мандровська Олександра
Редактор

Сейчас читают