Экспорт из Украины под ударом: Польша ремонтирует пункты пропуска в разгар сезона
8 октября 2024 14:59
Из-за масштабных ремонтных работ, которые проводятся одновременно на многих пограничных переходах, очереди грузовых автомобилей для выезда из Украины снова выросли до 5-7 дней. Об этом сообщил председатель Совета региона участников Ассоциации международных автоперевозчиков Ровенской и Волынской областей Виктор Козак в интервью «Еспресо.Захід», информирует «Коммерсант Украинский»
Козак рассказал, что в прошлом году проблемы на границе были из-за забастовок сначала польских перевозчиков, а затем фермеров. И как раз именно в этот сезон — осенний период, когда Украина продает зерновые, закупает товары на импорт.
«В этом году забастовок нет, но на всех пунктах пропуска с польской стороны начали одновременно делать ремонтные работы. И именно в пик сезона, ведь до конца года товарооборот всегда ускоряется и важно, чтобы пересечение границы проходило максимально быстро», — отметил Козак.
По его словам, очереди заметно выросли на всех украинско-польских пунктах пропуска.
Отмечается, что с 1 октября закрыли пункт пропуска «Нижанковичи — Мальховице», который использовали для пропуска пустых грузовых автомобилей в сторону Польши. Его перекрыли полностью, соответственно очереди в Устилуге, который также используют для пустых авто, выросли очереди. Было даже до 12 дней. На других пунктах пропуска очереди выросли до 5 — 7 дней
Впрочем, эксперт надеется на улучшение ситуации в Ягодине, крупнейшем грузовом пункте, где недавно завершили ремонт, что ускорит пропуск транспорта.
Он пояснил, что согласно меморандуму между Украиной и Польшей, установлена квота на пропуск 680 автомобилей ежедневно, но в среднем пропускали только 400. Это и привело к накоплению очередей, хотя с польской стороны их нет.
«При этом в нашу сторону шло 600 — 700 автомобилей в сутки, поэтому с польской стороны очереди нет. То есть к украинской стороне претензий нет», — пояснил председатель Совета региона участников Ассоциации международных автоперевозчиков Ривненской и Волынской областей.
Увеличение времени на пересечение границы негативно влияет на работу логистических компаний и экспортеров, замедляя товарооборот.
«Грузовик из транспортного средства превращается в склад и делает меньше рейсов, чем должен был бы. Сама перевозка из Украины в Польшу, Германию или дальше длится значительно меньше времени, чем занимает простой в очереди. В результате наша рентабельность транспортную уменьшается, и товарооборот тоже. Конечно, это негативно влияет на экспорт товаров из Украины», — подытожил Козак.
Ранее сообщалось, что в Польше на границе начали ремонт в пункте пропуска «Медика — Шегини». Из-за этого возможны осложнения в движении транспорта. Работы планируют завершить 12 ноября 2024 года.
30 сентября временно прекратил работу пункт пропуска на границе с Польшей «Нижанковичи — Мальховице». Там продолжаются строительные работы.
2 октября начались в пункте пропуска «Рава-Русская — Хребенне» начали ремонт дорожного полотна, поэтому это может привести к осложнению движения транспорта.