Ford и Renault объединяются ради дешевых электромобилей: что известно
10 декабря 18:56
Ford Motor Co. и Renault объявили о стратегическом партнерстве в Европе, целью которого является создание более дешевых электромобилей в ответ на агрессивное расширение китайских производителей на континенте. Об этом сообщает Bloomberg, передает «Коммерсант Украинский».
Что именно изменится в производстве
Renault разработает и изготовит две новые модели электрокаров под брендом Ford. Первая из них, по предварительным планам, появится в европейских автосалонах в начале 2028 года. Производство будет происходить во Франции.
Гендиректор Renault Франсуа Провост подчеркнул, что нынешние рыночные условия фактически вынуждают автопроизводителей к кооперации:
«Нет другого выбора, кроме как делиться ресурсами».
Стороны также изучают возможность совместного производства фургонов.
Почему именно сейчас
Европейский рынок электромобилей переживает конкуренцию со стороны китайских игроков, таких как BYD, которые предлагают более дешевые модели и используют более быстрые и менее затратные технологические процессы.
Гендиректор Ford Джим Фарли заявил, что компания больше не может позволить себе производить полную линейку моделей, как в прошлом, и сосредоточится на сегментах, где имеет конкурентное преимущество.
По его словам, европейские автопроизводители сталкиваются с растущим потоком субсидированных китайских электрокаров, которые «структурно разработаны для подрыва европейской рабочей силы и производства».
Давление на европейскую автоиндустрию
- Renault разрабатывает доступный электрический Twingo (менее 20 тыс. евро), премьера которого ожидается следующим летом.
- Ford продолжает сокращения в Европе: в Кельне увольняют сотни работников, а завод в Саарлуисе уже остановлен.
- Другие производители — как Stellantis и Volkswagen — также переходят к бюджетным электромобилям, пытаясь исправить ошибочные инвестиции в дорогие модели предыдущих лет.
Партнерство Ford и Renault может стать одним из самых масштабных сдвигов в европейском автопроме за последние годы — и определить, сможет ли Европа сохранить долю рынка в гонке с Китаем.