Ford окончательно снял с производства легендарный Focus: какие модели придут на замену

18 ноября 11:58

Американский автогигант Ford официально прекратил производство модели Focus, которая в течение почти трех десятилетий оставалась одной из самых популярных в мире и особенно любимой среди украинских водителей. Об этом пишет Autocar, информирует «Коммерсант Украинский»

Последний автомобиль сошел с конвейера 15 ноября.

Focus выпускали 27 лет и за это время продали около 12 миллионов авто, что сделало модель культовой в сегменте компактных семейных машин.

Почему Ford закрыл модель Focus

Решение снять Focus с производства было принято еще в 2022 году. Оно связано со стратегическим планом Ford — ускорить переход европейской линейки на электромобили.

Фактически Focus заменяют две новые электрические модели:

  • Ford Explorer EV
  • Ford Capri EV.

Оба электрокроссовера построены на платформе MEB от Volkswagen Group и по размерам близки к Focus.

Что будет с заводом в Саарлуисе

Прекращение производства Focus означает, что завод в Saarlouis теперь не выпускает ни одной модели.

Ford ранее заявлял, что не имеет планов запускать там новое производство, и пока компания не нашла покупателя для предприятия.

Таким образом, будущее завода остается неопределенным.

Какая модель придет на замену Focus

Хотя Focus официально снят с производства, Autocar сообщает, что компания уже работает над новым среднеразмерным кроссовером, который должен заполнить пустоту в модельном ряду.

  • Дата запуска: 2027 год
  • Трансмиссии: гибридная и электрическая версии
  • Модель не будет заменять Ford Kuga, а будет продаваться рядом с ним.

Это означает, что Ford формирует новую архитектуру модельного ряда, где кроссоверы и электромобили становятся основой.

Как исчезновение Focus и Fiesta изменило позиции Ford в Европе

Закрытие двух массовых моделей — Focus и Fiesta (производство которой завершили в 2023 году) — существенно повлияло на долю Ford на европейском рынке.

По данным ACEA:

  • в 2015 году Ford был №2 в Европе,
  • в 2024 году — уже №12,
  • рыночная доля бренда сократилась почти вдвое.

Потеря доступных хэтчбеков изменила структуру продаж компании и ее позиционирование.

Ford готовит план возвращения в топ

Бренд работает над стратегией возвращения в число самых продаваемых марок в Европе.

Для этого Ford назначил нового регионального руководителя — Джима Баумбика, бывшего менеджера модельных линий Focus и Kuga.

Его миссия:

  • сохранение баланса между электрификацией и спросом на гибриды.
  • формирование новой европейской линейки,
  • запуск моделей, которые будут действительно релевантными для европейского покупателя.
Дзвенислава Карплюк
Редактор

Сейчас читают