Fozzy Group может выйти на польский рынок: что известно

16 октября 19:58

Французский ритейлер Carrefour рассматривает возможность продать свои активы в Польше, где компания владеет более 760 магазинами и 40 торговыми центрами.
Как сообщает польское издание Wiadomosci Handlowe, среди потенциальных покупателей — украинская группа Fozzy Group, владелец торговых сетей «Сильпо», «Фора» и «Thrash!», передает «Коммерсант Украинский».

Fozzy уже имеет связь с Carrefour: группа владеет 90% компании IDKFA IDCLIP, которая управляет одним из магазинов Carrefour в Познани на условиях франшизы.

Почему это важно

Возможная продажа бизнеса Carrefour в Польше может стать самой громкой сделкой на рынке ритейла Центральной Европы за последние годы.
Для украинской группы Fozzy — это исторический шанс выйти на европейский рынок под собственным брендом или через приобретение уже развитой сети.

Carrefour, со своей стороны, продолжает сокращать присутствие в менее прибыльных регионах, концентрируясь на рынках Западной Европы.

Что известно о Carrefour

На конец второго квартала 2025 года Carrefour имел в Польше:

  • 95 гипермаркетов,
  • 148 супермаркетов,
  • 518 магазинов формата шаговой доступности (Carrefour Express),
  • 7 дисконтных магазинов Supeco,
  • 40 торговых центров.

Компания активно развивала франчайзинговую модель, часть которой и контролирует украинская Fozzy Group через партнера Мацея Гавронского.

Что говорит рынок

Эксперт по розничной торговле Игорь Гугля считает, что выход «Сильпо» на польский рынок является логичным шагом, ведь в Польше проживает около 1,5 миллиона украинцев.

«Сеть хорошо знает своих клиентов и их предпочтения и способна эффективно адаптировать ассортимент к их интересам. Это огромное преимущество», — отметил Гугля.

В то же время он отмечает, что польский рынок чрезвычайно конкурентный, и Fozzy придется решить логистический вопрос:
ближайший распределительный центр компании — во Львове, в 200-300 км от польских городов.

Какие вызовы стоят перед Fozzy Group

  • Логистика: без собственного распределительного центра в Польше масштабная экспансия будет сложной.
  • Конкуренция: рынок насыщен местными и международными игроками — Lidl, Biedronka, Auchan.
  • Инвестиции: для обслуживания украинских потребителей только в Польше, по оценкам экспертов, нужно не менее 150-200 магазинов.

Что говорит компания

В Fozzy Group пока не комментируют возможное участие в покупке Carrefour Poland.
Ранее группа совместно с польским менеджером Мацеем Гавронским создала совместную компанию IDKFA IDCLIP, которая уже имеет франчайзинговое соглашение с Carrefour.

Carrefour — крупнейший ритейлер в Европе и второй в мире после Walmart. Компания работает в 30 странах мира.

Fozzy Group — одна из крупнейших торговых корпораций Украины.

Марина Максенко
Редактор

Сейчас читают