Лидер ритейла 2025: какой из супермаркетов собрал наибольшую прибыль и почему

27 октября 14:04

Первые шесть месяцев 2025 года стали периодом перелома для украинского ритейла. Несмотря на войну, логистические вызовы и инфляцию, отрасль демонстрирует восстановление и постепенный рост. По данным Retail Association of Ukraine (RAU) в партнерстве с YouControl (YC.Market), объем выручки ритейлеров достиг 936,6 млрд грн, что на 17% больше, чем в первом полугодии 2024 года, сообщает «Коммерсант Украинский»

Впрочем, с учетом высокой инфляции (14,3% по состоянию на июль), реальный рост составляет лишь 2,7%, что практически соответствует прогнозу Минэкономики по росту ВВП.

Ключевые игроки рынка ритейла

Если же выделить основных игроков, способствовавших росту украинской торговли, можно увидеть, что среди 15 компаний, чьи обороты оказались одними из крупнейших, есть представители как продовольственного ритейла, так и операторы непродовольственного сегмента, продавцы одежды, техники, стройматериалов и других товаров. И практически все они являются членами RAU.

В целом эти полтора десятка компаний обеспечили в первой половине 2025 года 369,38 млрд грн оборота, что составляет 39% от общей выручки ритейла.

По сравнению с аналогичными показателями прошлого года (313,6 млрд грн) их обороты выросли на 18%.

Что повлияло на рынок: инфляция, потребительский спрос и цены

Основными драйверами роста стали:

  • подорожание сырых продуктов (мяса, фруктов, ягод) из-за роста себестоимости и цен на внешних рынках,
  • увеличение стоимости обработанных продуктов до 18,2%,
  • укрепление потребительской уверенности на фоне ожидаемого снижения инфляции до 9,7% в 2025 году (прогноз НБУ).

Ритейлеры активно инвестируют в логистику, автоматизацию и расширение сетей — как физических магазинов, так и онлайн-платформ.

ТОП-игроки рынка: кто заработал больше всех

Среди 15 ведущих компаний, аккумулировавших 39% общей выручки рынка (369,38 млрд грн), лидерские позиции удерживают продуктовые сети.

  1. АТБ — абсолютный лидер

Выручка: 117,15 млрд грн.

Рост: 20%.

Работников: 59 000.

АТБ продолжает динамичное расширение сети, фокусируясь на низких ценах, собственных ТМ и логистической инфраструктуре.

  1. «Сильпо»

Выручка: 50,39 млрд грн.

Рост: 16%.

Компания делает ставку на премиальный сегмент, развитие гастрономических пространств и сервис.

  1. «Фора» (Fozzy Group)

Выручка: 20,73 млрд грн.

Рост: 30% — самый большой прирост в продуктовом сегменте.

Фора активно развивает формат «у дома» и внедряет цифровые сервисы.

  1. Avrora

Расширила сеть на 145 магазинов.

Активно занимает позиции в сегменте дешевых товаров для дома, конкурируя с европейскими сетями.

  1. Sinsay (LPP, Польша)

Рост выручки: 55%, до 7 млрд грн.

51 новый магазин за три месяца.

Sinsay занимает долю рынка одежды и товаров для дома, демонстрируя самый быстрый темп развития среди непродовольственных ритейлеров.

Кто замедлился

Эпицентр — 3%, что объясняется высокой базой сравнения и последствиями российских обстрелов: 10 ТЦ в 2025 году временно не работают.

Rozetka — рост 6%, до почти 14 млрд грн: онлайн-ритейлер постепенно восстанавливает позиции, но темпы значительно ниже по сравнению с продуктовым сегментом.

Читайте нас в Telegram: важные темы – без цензуры

Дзвенислава Карплюк
Редактор

Сейчас читают