Мастермайнд #1 «Война&Fashion: сердцебиение украинской моды»: как это было
5 апреля 2024 17:13
Коммерсант украинский успешно провел свой первый мастермайнд. Гости и участники бизнес-дискуссии «Война&Fashion: сердцебиение украинской моды», несмотря на шквал воздушных тревог, таки смогли собраться в этот вечер в бизнес-центре IQ .
Первыми героями спецпроекта, инициированного , стали представители и основатели известных украинских брендов одежды:
основательница INDPOSHIV Екатерина Возианова,
дизайнер и основательница собственного бренда NADYA DZYAK Надежда Дзяк и
основатели TM byMe супруги Алина и Дмитрий Сердюки.
Сквозной темой стало обсуждение новых вызовов для собственно украинских производителей и дизайнеров одежды в условиях военного положения.

Как настроить бизнес-процессы так, чтобы на этапе кризисных и форс-мажорных ситуаций они не останавливались полностью?
«Чтобы не выгореть — должен любить то, чем занимаешься. Трудностей хватает. Мы даже как-то думали с коллегами организовать флешмоб в социальных сетях типа #ФАКАП_У_ФЕШН_ИНДУСТРИИ. За 15 лет у меня было все. Например, у нас есть детская линия. Однажды пришло 500 детских блузок другого цвета. На самом деле это мелкая история — разных ситуаций хватает, но ты поднимаешься и идешь дальше. Очень важно не сдаваться и бить в одну точку, потому что ты веришь в свое дело, особенно в войну»

Как масштабироваться, не теряя качество и эксклюзивность?
«С начала большой войны не прекращали работать в Киеве — наш дом моды находится в самом центре. Все время на производстве работает более 50 человек. Нам удалось сохранить рабочие места и мы этим гордимся. В ближайшее время планируем открываться снова в Одессе и начать работу в Вене. Мы также организовали линейку — ИНДПОШИВ/КЕЖУАЛ или другими словами готовая одежда очень высокого качества. Несмотря на сложности для нашей индустрии наша компания достойно держится»

Как работать с командой в условиях военных вызовов?
«В прошлом году, когда шел уже второй год полномасштабной войны, мы прописали нашу стратегию на три года, изменили структуру нашей компании и добавили новые роли. Сейчас четко знаем куда движемся. Я рекомендую начинать делать бизнес даже сейчас, но делать это качественно, чтобы на него потом равнялись другие: сервис, обслуживание — это должно быть ВАУ! Берите и делайте, но структурировано!»
— советует Дмитрий начинающим бизнесменам.
Его партнерша по бизнесу и в браке Алина добавляет:
«Как и до войны, сейчас тоже нужно смотреть, что предлагают коллеги, рынок и каким образом предоставляются предложения. Найти в своем бизнесе что-то особенное, чего нет у других. Наверное, это первый и самый важный шаг даже во время войны»
Какой же мастермайнд без фото и селфи? ☺







Материалы спецпроекта «Война & Fashion: сердцебиение украинской моды»:
Бренд byMe: «Украине нужен бизнес, который будет менять сознание людей»
Дизайнер Надя Дзяк: украинцы всегда были лучшими в легкой промышленности. И за этим наше будущее
Украина пережила пандемию, адаптировалась к условиям войны. Что дальше?
Правильно! Победа и построение новой успешной Украины.
Коммерсант украинский продолжает собирать на одной коммуникационной площадке предпринимателей-лидеров мелкого и среднего бизнеса, чтобы говорить о современности с взглядом в будущее .
Вклад бизнеса в победу — неоспорим. Выдерживать испытания настоящего ему удается только благодаря ежедневному поиску лучших решений. Коммерсант украинский готов способствовать и помогать консолидироваться вокруг общих вызовов !
Следующий мастермайнд «Война@FOOD» состоится сегодня, 5 апреля. Среди участников: Елена Борисова, Евгений Клопотенко и Максим Храмов.
Подписывайтесь на страницу Коммерсант украинский в Instagram — @komersant_ukrainskyi — и следите за нашими анонсами, чтобы не пропустить важного!