Минсоцполитики объяснило, как получить субсидию на лето 2025 года

7 апреля 13:16

Министерство социальной политики Украины обнародовало подробные разъяснения относительно назначения жилищных субсидий на неотапливаемый сезон. Большинство граждан получат субсидию автоматически. В то же время есть случаи, когда обязательно нужно обратиться в Пенсионный фонд с обновленными документами. Об этом сообщает «Коммерсант Украинский» со ссылкой на Минсоцполитики.

Кому субсидию переназначат автоматически?

Если вы уже получали жилищную субсидию в течение отопительного периода и у вас:

  • не изменилось имущественное положение,
  • не изменился состав домохозяйства.

Субсидия на неотапливаемый сезон 2025 будет переназначена автоматически — никаких дополнительных действий не требуется.

Однако, если такие изменения все же произошли (например, изменилось количество проживающих лиц или появился новый объект имущества), законодательство обязывает сообщить об этом ПФУ в течение 30 дней с момента таких изменений.

Кто должен обратиться в ПФУ с заявлением о субсидии?

Для некоторых категорий граждан подача заявления и декларации является обязательным для получения субсидии на неотапливаемый сезон.

Заявление и декларацию в Пенсионный фонд Украины нужно обязательно подать, если:

  • Вы арендуете жилье и платите за него коммунальные услуги.
  • В составе домохозяйства есть внутренне перемещенные лица (ВПЛ).
  • Фактическое количество жителей меньше количества зарегистрированных.
  • Вы претендуете на субсидию для приобретения сжиженного газа, твердого или жидкого печного топлива.
  • В зимний период вам была назначена субсидия в размере 0,0 грн.

Эти категории граждан должны подать заявление, чтобы получить поддержку на неотапливаемый период, который обычно длится с мая по сентябрь.

Сроки подачи документов

Важно помнить: если подать заявление в течение двух месяцев с начала неотапливаемого сезона (то есть в мае или июне), субсидия будет назначена с начала этого периода.

Поэтому не медлите, если вы подпадаете под одну из вышеупомянутых категорий!

Как и куда подать заявление?

Минсоцполитики предусмотрело несколько удобных способов подачи документов в ПФУ:

  1. По почте или лично — обратитесь в один из сервисных центров Пенсионного фонда Украины.
  2. Онлайн через портал ПФУ — воспользуйтесь опцией «Заявление на жилищную субсидию или льготу» на портале электронных услуг или в мобильном приложении ПФУ.
  3. Через портал «Дія » — введите в поиске «Заявление на субсидию» и следуйте инструкциям.
  4. В ЦПАУ — обратитесь в ближайший центр предоставления административных услуг.
  5. Через органы местной власти — подайте документы через уполномоченных лиц сельского, поселкового или городского совета.

Какие данные нужны для заявления?

Чтобы правильно оформить субсидию, необходимо предоставить полную информацию о себе и своем домохозяйстве.

К заявлению необходимо внести:

  • сведения о членах семьи, проживающих в помещении;
  • адрес проживания, по которому должны начислять субсидию;
  • тип субсидии (жилищно-коммунальные услуги или твердое топливо);
  • реквизиты счета в формате ІВАN, на который должны зачисляться субсидии в случае назначения.

При заполнении заявления вы можете выбрать удобный способ связи с вами: телефон, электронная почта; сообщение через вебпортал электронных услуг Пенсионного фонда Украины и / или мобильное приложение Пенсионного фонда Украины. Именно этим способом вам сообщат о принятом решении о назначении субсидии.

Подробный перечень необходимых данных можно найти по ссылке, опубликованной Минсоцполитики: https://www.facebook.com/share/p/1BXAotrVdF/.

Дзвенислава Карплюк
Редактор

Сейчас читают