Минсоцполитики объяснило, как получить субсидию на лето 2025 года
7 апреля 13:16
Министерство социальной политики Украины обнародовало подробные разъяснения относительно назначения жилищных субсидий на неотапливаемый сезон. Большинство граждан получат субсидию автоматически. В то же время есть случаи, когда обязательно нужно обратиться в Пенсионный фонд с обновленными документами. Об этом сообщает «Коммерсант Украинский» со ссылкой на Минсоцполитики.
Кому субсидию переназначат автоматически?
Если вы уже получали жилищную субсидию в течение отопительного периода и у вас:
- не изменилось имущественное положение,
- не изменился состав домохозяйства.
Субсидия на неотапливаемый сезон 2025 будет переназначена автоматически — никаких дополнительных действий не требуется.
Однако, если такие изменения все же произошли (например, изменилось количество проживающих лиц или появился новый объект имущества), законодательство обязывает сообщить об этом ПФУ в течение 30 дней с момента таких изменений.
Кто должен обратиться в ПФУ с заявлением о субсидии?
Для некоторых категорий граждан подача заявления и декларации является обязательным для получения субсидии на неотапливаемый сезон.
Заявление и декларацию в Пенсионный фонд Украины нужно обязательно подать, если:
- Вы арендуете жилье и платите за него коммунальные услуги.
- В составе домохозяйства есть внутренне перемещенные лица (ВПЛ).
- Фактическое количество жителей меньше количества зарегистрированных.
- Вы претендуете на субсидию для приобретения сжиженного газа, твердого или жидкого печного топлива.
- В зимний период вам была назначена субсидия в размере 0,0 грн.
Эти категории граждан должны подать заявление, чтобы получить поддержку на неотапливаемый период, который обычно длится с мая по сентябрь.
Сроки подачи документов
Важно помнить: если подать заявление в течение двух месяцев с начала неотапливаемого сезона (то есть в мае или июне), субсидия будет назначена с начала этого периода.
Поэтому не медлите, если вы подпадаете под одну из вышеупомянутых категорий!
Как и куда подать заявление?
Минсоцполитики предусмотрело несколько удобных способов подачи документов в ПФУ:
- По почте или лично — обратитесь в один из сервисных центров Пенсионного фонда Украины.
- Онлайн через портал ПФУ — воспользуйтесь опцией «Заявление на жилищную субсидию или льготу» на портале электронных услуг или в мобильном приложении ПФУ.
- Через портал «Дія » — введите в поиске «Заявление на субсидию» и следуйте инструкциям.
- В ЦПАУ — обратитесь в ближайший центр предоставления административных услуг.
- Через органы местной власти — подайте документы через уполномоченных лиц сельского, поселкового или городского совета.
Какие данные нужны для заявления?
Чтобы правильно оформить субсидию, необходимо предоставить полную информацию о себе и своем домохозяйстве.
К заявлению необходимо внести:
- сведения о членах семьи, проживающих в помещении;
- адрес проживания, по которому должны начислять субсидию;
- тип субсидии (жилищно-коммунальные услуги или твердое топливо);
- реквизиты счета в формате ІВАN, на который должны зачисляться субсидии в случае назначения.
При заполнении заявления вы можете выбрать удобный способ связи с вами: телефон, электронная почта; сообщение через вебпортал электронных услуг Пенсионного фонда Украины и / или мобильное приложение Пенсионного фонда Украины. Именно этим способом вам сообщат о принятом решении о назначении субсидии.
Подробный перечень необходимых данных можно найти по ссылке, опубликованной Минсоцполитики: https://www.facebook.com/share/p/1BXAotrVdF/.