Model 3 и Y подешевели, но потеряли премиум: что изменилось в новых версиях Tesla

8 октября 18:31

Американский автопроизводитель Tesla выпустил новые, удешевленные версии своих самых популярных электромобилей — седана Model 3 и кроссовера Model Y. Об этом сообщает «Коммерсант Украинский» со ссылкой на WSJ.

Цель компании — сохранить конкурентоспособность после завершения действия государственных налоговых льгот на электрокары в США. Однако даже несмотря на снижение цен, новые модели остаются малодоступными для большинства покупателей.

Налоговые льготы завершились, цены упали незначительно

С 30 сентября в США прекратили действие федеральные налоговые льготы на электромобили Tesla, которые позволяли покупателям сэкономить до $7,5 тыс. при покупке новой машины. В ответ компания Илона Маска презентовала бюджетные версии, снизив стоимость базовых моделей на несколько тысяч долларов.

Tesla Model 3 Standard теперь стоит $36 990, что на $5 500 меньше, чем предыдущая версия.

Tesla Model Y Standard получила ценник $39 990: цена снизилась на $5 000.

При этом даже после снижения цены оказались недостаточно низкими, чтобы компенсировать потерю федеральной скидки. Таким образом, покупатели фактически будут платить столько же, сколько раньше — до завершения действия налоговых стимулов.

Упрощенная комплектация: без автопилота и премиальных опций

Бюджетные Model 3 и Model Y претерпели существенные изменения в комплектации. Производитель упростил техническое и дизайнерское оснащение, чтобы снизить себестоимость производства.

В частности, в стандартных версиях отсутствуют:

  • фирменная система автопилота Autosteer;
  • подогрев сидений;
  • сенсорный экран для задних пассажиров;
  • адаптивные фары;
  • часть декоративных элементов интерьера, которые ранее были в базовой комплектации.

Салон новых моделей получил тканевую отделку вместо экокожи, что также снижает производственные затраты, но ухудшает визуальное восприятие и комфорт.

Читайте также: Tesla ломает стереотипы: новое такси — без руля, без педалей, без водителя

Технические характеристики: меньший запас хода и одинаковая батарея

Обе бюджетные версии оснащены аккумулятором емкостью 69 кВт∙ч. По официальным данным, запас хода Tesla Model 3 Standard и Tesla Model Y Standard составляет 516 км по циклу WLTP.

Однако Model Y имеет на 10% меньший запас хода по сравнению с премиальной модификацией, что объясняется большей массой кроссовера. Компания отмечает, что это не влияет на динамику или скорость зарядки.

Реакция рынка: попытка удержать спрос после сокращения стимулов

Аналитики считают, что выход бюджетных версий — это попытка Tesla смягчить последствия потери государственной поддержки. По данным американских дилеров, доля Tesla на рынке электромобилей США начала снижаться после появления конкурентов из Китая и Южной Кореи, которые предлагают модели с более низкими ценами и большим набором опций.

Некоторые эксперты отмечают, что даже обновленная ценовая политика Tesla не делает автомобили компании «доступными» в полном смысле этого слова. После отмены налоговых стимулов Tesla фактически пытается удержать спрос в среднем сегменте без существенного удешевления производства.

Заметим, что компания Илона Маска продолжает пересматривать свою ценовую стратегию, чтобы сохранить позиции на ключевых рынках США и Европы. Ожидается, что в 2026 году Tesla представит обновленную платформу для компактных электрокаров, которая позволит существенно снизить стоимость и, возможно, вернуть компании статус лидера в сегменте массовых электромобилей.

Дивіться нас у YouTube: важливі теми — без цензури

Несмотря на текущие трудности, Tesla остается одним из самых прибыльных автопроизводителей в мире, а спрос на Model 3 и Model Y — стабильно высоким. Однако тенденции рынка свидетельствуют: «доступный» электромобиль Tesla пока остается скорее маркетинговым, чем реальным решением.

Читайте нас у Telegram: головні новини коротко

Мандровська Олександра
Редактор

Сейчас читают