Неожиданное заявление: BYD предлагает Tesla объединить усилия против бензиновых двигателей
10 марта 16:44
Китайский лидер в производстве электромобилей BYD заявил о готовности сотрудничать со своим конкурентом, компанией Tesla, для борьбы с традиционными автомобилями с двигателями внутреннего сгорания. Об этом заявила исполнительный вице-президент BYD Стелла Ли в интервью Financial Times, сообщает «Коммерсант Украинский»
Общий враг — двигатели внутреннего сгорания
«Наш общий враг — это автомобили с двигателями внутреннего сгорания. Мы должны работать вместе, чтобы изменить индустрию»,
— заявила Стелла Ли.
Впрочем, несмотря на эти заявления, конкуренция между компаниями только обостряется: оба производителя стремятся стать крупнейшими в мире на рынке электромобилей. BYD активно расширяет свое присутствие в Европе, предлагая более широкий ассортимент продукции, чем Tesla. В то же время Tesla сталкивается со снижением продаж на европейском рынке, что частично связано с политическим активизмом Илона Маска.
Выступая в салоне BYD в Лондоне, Ли подчеркнула, что Китай открыт к обмену с иностранными компаниями ключевыми технологиями в сфере электромобилей и автономного вождения, несмотря на торговые споры с Брюсселем и Вашингтоном.
«Китайское правительство является более открытым, поэтому, возможно, здесь существует много ложных представлений»,
— сказала она.
Ли также подчеркнула, что китайский рынок автомобилей является «центром инноваций» и призвала иностранные компании выходить на него.
«Правительство поддержит вас и поможет реализовать любые технологии»,
— добавила Ли.
BYD продвигает автономное вождение и расширяет производство в Европе
В прошлом месяце BYD объявила, что ее усовершенствованные функции автономного вождения, реализованные через систему «God’s Eye», станут доступными для большинства моделей без дополнительных затрат для покупателей.
Это вызвало беспокойство в индустрии относительно возможного снижения доходов от подобных технологий, поскольку аналитики прогнозируют, что рынок будет вынужден следовать тенденции массового внедрения «умного вождения».
Стремясь минимизировать последствия европейских пошлин на китайские электромобили, BYD активно расширяет свое присутствие в Европе через производственные мощности в Венгрии и Турции. Также компания привлекла 5,6 млрд долларов через продажу акций в Гонконге для поддержки глобальной экспансии.
Однако Брюссель настаивает на том, что китайские компании должны передавать европейским фирмам свои технологии в обмен на субсидии ЕС. В то же время Пекин, реагируя на усиление западного протекционизма, стремится ограничить некоторые виды передового производства за рубежом.
Читайте нас у Telegram: головні новини коротко
Ограничение экспорта технологий и ответ BYD
Китай в последние годы расширил контроль над экспортом технологий — от ограничений на поставки редкоземельных металлов до регулирования их переработки для производства электромобилей.
Комментируя требования ЕС по обмену технологиями, Ли заявила, что не обращает внимания на политику, ведь она является «краткосрочной», тогда как потребители в конце концов выберут лучший продукт.
По ее словам, китайское правительство активно поддерживает экспансию компании на зарубежные рынки, и все инновации, в частности в сфере автономного вождения, будут представлены на международном уровне.
«Китайское правительство очень поддерживает каждую нашу инвестицию за рубежом»,
— сказала она.
BYD также планирует предложить европейским покупателям альтернативы полностью электрическим авто, в частности плагин-гибрид Seal U, который не подпадает под антидемпинговые пошлины ЕС. Кроме того, компания намерена запустить премиальный бренд Denza позже в этом году.
При этом, по данным Schmidt Automotive Research, в прошлом году доля BYD на рынке электромобилей в Западной Европе, включая Великобританию, составила всего 2%.
BYD отказывается от американского рынка из-за высоких пошлин
Ли подтвердила, что компания не планирует выходить на рынок США после того, как Вашингтон ввел 100% пошлину на китайские электромобили.
В четверг президент США Дональд Трамп объявил о дополнительных пошлинах на импорт из Китая и подтвердил планы по введению сборов на товары из Мексики и Канады со следующей недели. Ли отметила, что BYD пока не приняла решение о строительстве завода в Мексике.
В то же время она заявила, что не волнуется из-за потенциального замедления глобального перехода на электромобили вследствие американской политики. По ее словам, электрокары остаются лучшей альтернативой бензиновым авто.
«Почему люди продолжают выбирать электромобили? Потому что это лучшие машины, умнее и качественнее»,
— подытожила Ли.
BYD — китайский конкурент Tesla
BYD (Build Your Dreams) — китайская автомобильная и технологическая компания, основанная в 1995 году. Сначала она специализировалась на производстве аккумуляторов, но впоследствии стала одним из лидеров мирового рынка электромобилей.
Компания известна широким модельным рядом электрокаров, гибридов и аккумуляторных технологий, а также активно развивает направление автономного вождения и энергосберегающих решений.
BYD является ключевым игроком в глобальной электромобильной индустрии и ведет агрессивную экспансию на европейский рынок, открывая заводы в Венгрии и Турции. В компанию инвестировал известный американский предприниматель Уоррен Баффетт.
Читайте нас у Telegram: головні новини коротко