Новый формат покупок: в Киеве появляются магазины «Киевхлеб» без персонала

15 августа 17:35

«Киевхлеб» во второй раз развивает в столице формат магазинов без продавцов. Об этом сообщает «Коммерсант Украинский» со ссылкой на страницу производителя в Instagram.

Сейчас такие магазины работают на улицах Героев Днепра, 29/35, Драгоманова, 44-а, Пражской, 33 и Генерала Алмазова, 6. В ближайшее время откроют еще одну локацию на Русановской Набережной, 4.

Вход в них осуществляется с помощью банковской карты с NFC или смартфона с Apple Pay/Google Pay. Если бесконтактная функция отсутствует, можно воспользоваться картой через контактный считыватель. Зеленый свет индикатора означает доступ, красный — что карта не поддерживается.

Внутри покупатели выбирают товары, сканируют штрихкоды и оплачивают на кассе самообслуживания только карточкой. Для выхода нужно нажать кнопку возле двери. В магазинах работает видеонаблюдение, ассортимент аналогичен обычным торговым точкам сети.

Первый магазин такого формата открылся в феврале 2024 года в Святошинском районе, а к лету сеть выросла до шести. Однако осенью из-за массовых отключений электроэнергии и отдельных случаев краж осталась только одна точка.

Новый формат покупки продуктов, который предлагает «Киевхлеб», имеет ряд как положительных, так и отрицательных последствий. В частности, среди плюсов:

  • сокращение расходов на персонал. Нет необходимости содержать продавцов и кассиров, что уменьшает постоянные расходы;
  • скорость обслуживания. Покупатели самостоятельно выбирают товар и оплачивают покупки, без очередей на кассах;
  • круглосуточная работа. Автономный формат позволяет работать без перерывов и выходных (хотя такой формат пока в большинстве украинских городов недоступен из-за введения комендантского часа);
  • современный имидж бренда. Формат ассоциируется с инновациями, что привлекает молодежь и активных пользователей технологий.
  • аналитика продаж. Система сразу фиксирует все покупки, что упрощает учет и прогнозирование спроса.

К минусам такого коммерческого решения можно отнести:

  • зависимость функционирования точек от электроэнергии и интернета. Отключение света или сбой в сети парализует работу магазина;
  • риски краж. Несмотря на видеонаблюдение, автономный формат может провоцировать мелкие кражи;
  • ограничение аудитории. Люди без банковских карт или смартфонов не смогут воспользоваться магазином;
  • неполный ассортимент услуг. Нет возможности получить консультацию или помощь, что важно для части покупателей;
  • затраты на внедрение технологий, требуются инвестиции в оборудование, софт и его поддержку.

Читайте также: Стоимость хлеба в Украине вырастет: эксперт назвал причины и дал прогноз по ценам

«Киевхлеб» в 2025 году: какая экономическая ситуация сложилась вокруг национального производителя хлеба

За первые два квартала 2025 года компания получила доход в размере 2,646 млрд гривен, тогда как чистая прибыль составила около 13 млн гривен. Это демонстрирует некоторое оживление деятельности, ведь за год до того — в 2024 году — доходы составляли 4,718 млрд грн, а чистая прибыль — 22,6 млн грн.

По состоянию на 2024 год активы компании оценивались в 974,5 млн грн, обязательства составляли 923,4 млн грн. Это достаточно высокий уровень финансовой нагрузки на баланс. А коэффициент текущей ликвидности составил 0,96, и указывал на ограниченную способность компании погашать краткосрочные обязательства.

Показатель финансовой зависимости (доля заемных средств в структуре финансирования) составляет 19,07, а соотношение заемных к собственным средствам — 18,07. Такие цифры свидетельствуют о том, что почти весь капитал состоит из долга, а собственные ресурсы являются минимальными.

По состоянию на вторую половину 2025 года рентабельность продукции национального производителя хлеба достигает 56,41%.

Несмотря на экономические вызовы, включая глобальную нестабильность и военные риски, «Киевхлеб» демонстрирует устойчивый рост оборота: уже более половины годового результата достигнута в первой половине года.

Высокая рентабельность продукции (56%) свидетельствует об успешной ценовой политике или оптимизации цепей поставок и производства. Однако чрезмерное привлечение долга (практически в 18 раз больше, чем собственные средства) создает потенциальные риски при финансовых шоках или изменениях в ликвидной среде.

Читайте нас у Telegram: головні новини коротко

Мандровська Олександра
Редактор

Сейчас читают