Перспективы для украинского бизнеса в Telegram: что ждет бренды в 2025 году — мнение Netpeak
17 марта 15:25
Telegram стремительно выходит за пределы привычного мессенджера, превращаясь в современную бизнес-экосистему. Благодаря интерактивным инструментам, доступным как в стандартной версии, так и для премиум-пользователей, платформа становится полноценной площадкой для взаимодействия, развития и масштабирования бизнеса.
Какие обновления и перспективы может ожидать украинский бизнес в 2025 году — Team Lead of Telegram Promotion в агентстве Netpeak Ukraine Антон Гембарский рассмотрел в этом материале для «Коммерсант Украинский»
Почему украинцы выбирают Telegram?
В июле 2024 года Telegram достиг важной вехи — количество активных пользователей превысило 950 миллионов, и эта цифра продолжает расти. В Украине мессенджер стал лидером благодаря своей надежности даже в критических условиях, таких как отключение света и перебои с интернетом. Для многих пользователей и бизнесов он стал настоящим спасением, обеспечивая стабильную связь с близкими и клиентами, а также открывая новые возможности для развития.
Рейтинг самых популярных социальных сетей в Украине на протяжении последних трех лет остается фактически неизменным. По результатам исследований, медиапотребления, 78% украинцев в первую очередь для получения новостей выбирают Telegram.
Как и ранее, 2024 год возглавили Telegram (78.1%), YouTube (59.5%) и Facebook (44.6%). Чуть больше 42% опрошенных читают новости в Viber, 29,6% — в Instagram, 26,8% — в TikTok, 7,8% — в Х (Twitter). Другими соцсетями для получения новостей пользуются лишь 1,2% опрошенных.
Могу отметить 3 основных преимущества: стабильность даже при слабом интернете, простота и скорость — вот почему украинцы выбирают Telegram в реалиях, когда доступ к информации критически важен. Для бизнеса это означает доступ к аудитории, которая уже настроена на активную коммуникацию.
Что ожидает украинский бизнес в 2025 году: первые обновления платформы
Telegram постоянно совершенствует свою платформу, внедряя новые функции, которые делают ее еще более привлекательной для бизнеса. Инструменты, такие как MiniApps, Telegram Ads и другие, открывают брендам новые возможности для взаимодействия с аудиторией. Это может быть вызовом для компаний, которые привыкли к стабильной работе с другими социальными сетями, но для успешного развития важно следить за трендами и адаптировать стратегию к новым возможностям платформы. Несмотря на то, что каждый год появляется множество полезных обновлений, которые не всегда необходимы для всех, они точно не мешают основным функциям и не отвлекают от главного — потребления контента.
В 2025 году украинский бизнес, который активно использует Telegram может ожидать ряд новых функций и улучшений, которые сделают общение с клиентами еще интереснее и удобнее. Первое обновление в 2025 году уже вышло и вот на что из интересного можно обратить внимание.
- Коллекционные подарки: представьте, что ваши клиенты становятся частью эксклюзивной цифровой культуры вашего бренда, коллекционируя уникальные подарки, которые можно обменивать и даже продавать как NFT. Это не просто новая рекламная возможность, а стратегия для создания лояльного сообщества вокруг вашего бренда.
- Новые реакции: Telegram также повышает эффективность коммуникаций: новая функция реакций на служебные сообщения позволяет каждому новому участнику почувствовать приветливость вашего сообщества, заменяя автоматические ответы на живые и персонализированные отзывы.
- Усовершенствованные фильтры в поиске: для бизнесов, которые ценят скорость и точность, Telegram предлагает фильтры поиска сообщений — это как иметь персонального помощника, который мгновенно находит нужную информацию среди огромного потока данных.
- Новые возможности эмоджи: для премиум-пользователей появилась возможность добавлять уникальные эмоджи в папки, что добавляет интерфейсу индивидуальности и удобства.
Telegram давно вышел за пределы обычного мессенджера, став важной платформой для коммуникации в личных, рабочих и бизнес-чатах. Это единственная открытая современная система, которая интегрирует все необходимые инструменты для пользователей, при этом сохраняет интерфейс простым и удобным.
В 2025 году Telegram продолжит развиваться, предлагая брендам новые возможности для эффективного взаимодействия с аудиторией через интерактивные и удобные форматы. Присутствие на платформе станет ключевым для бизнеса, поскольку оно позволяет расширять аудиторию, повышать лояльность и создавать уникальные коммуникационные форматы, позволяющие быстро адаптироваться к новым условиям и лучше понимать потребности клиентов.