Политические амбиции Маска стоили Tesla более 1 млн проданных авто
29 октября 06:53
Национальное бюро экономических исследований при Йельском университете (США) обнародовало данные, которые показывают: вмешательство Илона Маска в политику и приобретение соцсети Twitter (ныне X) негативно повлияли на продажи Tesla. Об этом сообщает «Коммерсант Украинский» со ссылкой на CNN.
Аналитики смоделировали, какими были бы продажи электрокаров бренда, если бы Маск в 2022 году не приобрел социальную сеть Twitter, после чего началось его активное вмешательство в политическую и общественную жизнь Соединенных Штатов и других государств.
Оказалось, что за период с октября 2022-го по апрель 2025-го года продажи Tesla могли бы быть выше на 67-83%. Это означает, что производитель не реализовал от 1 миллиона до 1,26 миллиона автомобилей, которые могли бы получить новых владельцев при условии политической нейтральности Маска.
Главная причина — портрет среднестатистического покупателя Tesla. Это сознательный потребности в заботе об окружающей среде сторонник Демократической партии, то есть полная противоположность правых республиканцев, с которыми Маск работал в правительстве Дональда Трампа.
Меняется ли ситуация сейчас?
Tesla начала смещать акцент с личности Маска на технологии:
- Роботакси
- Автопилот
- Гуманоидные роботы
Председатель совета директоров Tesla Робин Денголм заявила, что общественное восприятие Маска как политика «постепенно уменьшается», но исследователи предупреждают: эффект репутационного удара уже нанес ущерб, и его нейтрализация может занять годы.