Польский гигант покупает долю производителя «Карпатской родниковой»: детали решения АМКУ

24 ноября 08:29

Антимонопольный комитет Украины согласовал соглашение, по которому польская Maspex Group — один из крупнейших производителей продуктов питания в Центрально-Восточной Европе — сможет получить долю в украинском производителе минеральной воды «Карпатская родниковая». Об этом сообщает «Коммерсант Украинский» со ссылкой на АМКУ.

Maspex Group получила разрешение на приобретение совместного контроля над двумя компаниями:

  • ООО «Карпатские минеральные воды»
  • ООО «Торговый дом «Карпатские минеральные воды»»

Контроль будет осуществляться вместе с гражданином Украины, имя которого не раскрывается. Он действует через кипрскую компанию Dynalum Finance Ltd.

Кроме этого, АМКУ одобрил согласованные действия Maspex, Dynalum Finance и украинского партнера — в частности выполнение обязательств о неконкуренции и непереманивании персонала.

Кто такая Maspex Group

Maspex — крупнейшая частная пищевая компания Польши, и один из ключевых игроков рынка в Восточной и Центральной Европе.

Ключевые факты о группе

Лидер на рынке соков, нектаров и напитков в Польше, Чехии, Словакии и Румынии.

Входит в топ-производителей категории в Венгрии, Болгарии, Литве, Латвии.

Один из главных производителей бутилированной воды в Румынии.

Портфель включает 60 брендов, среди которых Tymbark, Kubuś, Life, Lubella, Krakus, Kotlin.

Компании также принадлежат алкогольные бренды Żubrówka, Soplica, Absolwent и ликер Becherovka.

Что известно о «Карпатских минеральных водах»

Группа «Карпатские минеральные воды» — один из крупнейших производителей безалкогольных напитков в Украине.

Основные бренды:

  • «Карпатская Родниковая» (минеральная и столовая вода)
  • «Соковинка» (сокосодержащие напитки)
  • «Фруктовая Родниковая»
  • «Dragon» (энергетический напиток)

Краткая история компании:

Основана в 1996 году как производитель столовых минеральных вод.

В 2002 году реорганизована в полноценный завод по производству минеральной воды и безалкогольных напитков.

В том же году расширила ассортимент газированными напитками.

В 2016 году запустила энергетик ТМ Dragon.

Компания планирует строительство нового производственного комплекса во Львовской области.

Что дает эта сделка рынку

  1. Усиление конкуренции в сегменте минеральной воды и напитков
    Выход Maspex — игрока европейского масштаба — может повысить стандарты качества и маркетинговую активность в сегменте.
  2. Расширение инвестиций в производство в Украине
    Компания уже планирует строительство нового предприятия, что может создать рабочие места и увеличить экспортные возможности.
  3. Синергия брендов и дистрибуции
    Maspex имеет одну из самых мощных логистических сетей в регионе, что может усилить присутствие украинских напитков за рубежом.

Читайте нас в Telegram: важные темы – без цензуры

Дзвенислава Карплюк
Редактор

Сейчас читают