Польский гигант покупает долю производителя «Карпатской родниковой»: детали решения АМКУ
24 ноября 08:29
Антимонопольный комитет Украины согласовал соглашение, по которому польская Maspex Group — один из крупнейших производителей продуктов питания в Центрально-Восточной Европе — сможет получить долю в украинском производителе минеральной воды «Карпатская родниковая». Об этом сообщает «Коммерсант Украинский» со ссылкой на АМКУ.
Maspex Group получила разрешение на приобретение совместного контроля над двумя компаниями:
- ООО «Карпатские минеральные воды»
- ООО «Торговый дом «Карпатские минеральные воды»»
Контроль будет осуществляться вместе с гражданином Украины, имя которого не раскрывается. Он действует через кипрскую компанию Dynalum Finance Ltd.
Кроме этого, АМКУ одобрил согласованные действия Maspex, Dynalum Finance и украинского партнера — в частности выполнение обязательств о неконкуренции и непереманивании персонала.

Кто такая Maspex Group
Maspex — крупнейшая частная пищевая компания Польши, и один из ключевых игроков рынка в Восточной и Центральной Европе.
Ключевые факты о группе
Лидер на рынке соков, нектаров и напитков в Польше, Чехии, Словакии и Румынии.
Входит в топ-производителей категории в Венгрии, Болгарии, Литве, Латвии.
Один из главных производителей бутилированной воды в Румынии.
Портфель включает 60 брендов, среди которых Tymbark, Kubuś, Life, Lubella, Krakus, Kotlin.
Компании также принадлежат алкогольные бренды Żubrówka, Soplica, Absolwent и ликер Becherovka.
Что известно о «Карпатских минеральных водах»
Группа «Карпатские минеральные воды» — один из крупнейших производителей безалкогольных напитков в Украине.
Основные бренды:
- «Карпатская Родниковая» (минеральная и столовая вода)
- «Соковинка» (сокосодержащие напитки)
- «Фруктовая Родниковая»
- «Dragon» (энергетический напиток)
Краткая история компании:
Основана в 1996 году как производитель столовых минеральных вод.
В 2002 году реорганизована в полноценный завод по производству минеральной воды и безалкогольных напитков.
В том же году расширила ассортимент газированными напитками.
В 2016 году запустила энергетик ТМ Dragon.
Компания планирует строительство нового производственного комплекса во Львовской области.
Что дает эта сделка рынку
- Усиление конкуренции в сегменте минеральной воды и напитков
Выход Maspex — игрока европейского масштаба — может повысить стандарты качества и маркетинговую активность в сегменте. - Расширение инвестиций в производство в Украине
Компания уже планирует строительство нового предприятия, что может создать рабочие места и увеличить экспортные возможности. - Синергия брендов и дистрибуции
Maspex имеет одну из самых мощных логистических сетей в регионе, что может усилить присутствие украинских напитков за рубежом.
Читайте нас в Telegram: важные темы – без цензуры