Проблемы с подготовкой водителей: только 18% сдает экзамен с первой попытки
19 февраля 15:40
Лишь 21% кандидатов проходят теоретический экзамен с первого раза, а практический — еще меньше, всего 16%.
Больше всего ошибок будущие водители делают на нерегулируемых перекрестках, при распознавании дорожной разметки и жестов регулировщика.
Почему уровень подготовки остается низким, как происходит контроль за сдачей экзаменов и какие риски ждут тех, кто пытается обойти систему — на все это ответил заместитель начальника Главного сервисного центра МВД — начальник регионального сервисного центра в Киеве Павел Сорока в эксклюзивном комментарии для «Коммерсант Украинский».
Статистика свидетельствует о недостаточном уровне подготовки кандидатов в водители. Павел Сорока отмечает, что с начала 2025 года в Украине уже было проведено почти 73 тысячи теоретических экзаменов.
«Только 27% тех, кто готовился самостоятельно, сдали его с первой попытки. Выпускники автошкол демонстрируют еще более низкий показатель — всего 18%. В целом средний уровень успешной сдачи теории с первого раза — около 21%», — отмечает Павел Сорока.
Что касается практического экзамена, ситуация выглядит еще сложнее.
«С начала года мы уже провели около 93 тысяч практических экзаменов, и только 16% кандидатов сдали их с первого раза. Это свидетельствует о низком качестве подготовки водителей», — добавляет Сорока.
Основные ошибки на экзаменах
По словам Сороки, кандидаты в водители чаще всего допускают ошибки на теоретическом экзамене в вопросах, касающихся:
- проезда нерегулируемых перекрестков;
- дорожной разметки и знаков;
- сигналов регулировщика.
На практическом экзамене самыми распространенными ошибками являются:
- несвоевременное представление сигнала поворота;
- неуверенность в безопасности маневра;
- непредоставление преимущества пешеходам.
«Бывают случаи, когда экзаменатору приходится вмешиваться, чтобы не допустить столкновения с другими транспортными средствами», — добавляет Павел Сорока.
Контроль за сдачей экзаменов
Павел Сорока отмечает, что контроль за сдачей экзаменов значительно усилился.
«В кабинетах, где сдается теория, установлено не менее четырех камер, которые охватывают весь периметр класса. Они фиксируют и видео, и аудио. Кроме того, применяется система Face ID для идентификации кандидатов», — объясняет Павел Сорока.
Чиновник также предостерегает будущих водителей от использования услуг мошенников.
«Хотел бы обратиться к кандидатам в водители: не доверяйте так называемым «помощникам», которые гарантируют успешную сдачу экзамена. Контроль над процессом очень жесткий, и любые нарушения будут выявлены. Если аналитика покажет, что были допущены нарушения, ваше удостоверение может быть аннулировано, а вы сами привлечены к административной или даже уголовной ответственности», — подытожил Павел Сорока.
Таким образом, качественная подготовка — единственный надежный способ получить водительское удостоверение и обеспечить безопасность на дорогах.