Пушистые консультанты»: «Эпицентр» запустил виртуальный сервис консультирования
17 апреля 11:49
Торговая сеть «Эпицентр» ввела в своих центрах новую систему виртуального консультирования на базе QR-кодов, Telegram-бота и автоматизированного бэкэнда. Об этом сообщается на сайте компании, информирует «Коммерсант Украинский».
Представляет этот сервис команда «Пушистых консультантов». Ими стали, как пояснили в пресс-службе компании, домашние животные мобилизованных сотрудников компании. Знакомьтесь.
Ричард — восьмилетний кот-хитрец. Пока его хозяин Сергей защищает Украину, Ричард решил не оставаться в стороне и присоединился к команде пушистых консультантов….
Бусинка — очень энергичная собачка, без которой невозможно сделать ни одно дело! Она всегда в движении и готова помогать. Ее хозяин Юрий на передовой и Буся очень скучает по нему.

Соня — маленькая неугомонная исследовательница. Ее хозяин Юрий, продавец, а ныне боец Национальной гвардии Украины, хорошо знает: если выпустить Соню из клетки, остановить ее почти невозможно!…
Монти — рыжий пушистик, который знает настоящую ценность объятий. Его хозяин Дмитрий сначала работал охранником, а теперь защищает Украину. Монти же тем временем остался главным пушистым надзирателем в семье….
Сирко — настоящий ураган радости и энергии! Он не просто собака, а мастер веселья и верный друг своего хозяина специалиста по продажам Владимира. Его стихия — движение.
Кроме технической функции, персонажи животных выполняют также коммуникационную роль, поскольку помогают мягче доносить клиентам причины отсутствия консультантов и снижать уровень недовольства.
Как пояснил Юрий Кудлик, директор департамента «Онлайн продаж и Клиентского сервиса», с начала полномасштабного вторжения более 4000 работников «Эпицентра» были мобилизованы.
«Компания сохраняет за ними рабочие места и регулярно выплачивает заработную плату во время прохождения военной службы. В то же время нехватка персонала достигает уже 18%. Среди всех обращений в торговых центрах — 50% касаются именно отсутствия консультанта», — отмечает Юрий Кудлик.
Соответственно, главная цель проекта — компенсировать дефицит персонала в торговых залах путем внедрения быстрого цифрового обслуживания клиентов.
Как работают «Пушистые консультанты»
В «Эпицентре» рассказали, что пилотное тестирование проекта происходило в течение 6 месяцев.
Сейчас в торговом зале установлены ростовые фигуры животных, на каждой есть персональный QR-код. Сканируя его, покупатель получает набор опций для решения своего вопроса:
Вызов реального консультанта.
Запрос на выдачу товара со склада.
Заказ услуги.
Проверка цены товара через встроенный сканер.
Онлайн-заказ онлайн-заказа.
Интерактивная навигация по торговому центру.
Запросы мгновенно поступают в Telegram-бот персонала с точным указанием локации клиента в магазине и причины обращения. Это сокращает время реагирования и минимизирует «потерю» покупателей в зале. Система также фиксирует скорость выполнения запросов и позволяет оставить оценку качества обслуживания.