RedNote вместо TikTok: американцы массово изучают китайский язык

17 января 16:12

Американские пользователи TikTok начали массово изучать китайский в Duolingo из-за возможной блокировки TikTok в США. Об этом сообщает «Коммерсант Украинский» со ссылкой на TechCrunch.

Закон, который должен вступить в силу 19 января, если его не отменит Верховный суд, предусматривает удаление TikTok из американских магазинов приложений и блокировку его функционирования на устройствах пользователей, если те не установят VPN.

Однако вместо того, чтобы обходить запрет, более 700 миллионов пользователей TikTok перешли на платформу RedNote, что вызвало неожиданный культурный обмен между гражданами двух стран. В частности, возросло количество запросов от китайских пользователей к американским о помощи с домашними заданиями по английскому.

Несмотря на технические трудности, возникающие при регистрации на RedNote, и случаи блокировки из-за нарушения правил сообщества, переход на эту платформу стал мощным сигналом для правительства США и конкурентов TikTok, таких как Meta. Пользователи продемонстрировали высокий спрос на китайские социальные платформы, которые американские компании пока только пытаются подражать.

Этот массовый переход также показал, что американские пользователи не слишком обеспокоены тем, что китайские компании могут собирать их персональные данные для сомнительных целей. Это именно те опасения, которые привели к запрету TikTok. Однако, как оказалось, многих это не останавливает.

Поскольку приложение Xiaohongshu/RedNote, разработанное в Шанхае, ориентировано на китайскую аудиторию, его язык по умолчанию — китайский. Это стало причиной резкого роста популярности Duolingo среди американцев, которые начали интенсивно изучать китайский.

Duolingo среди лидеров загрузок

По данным Duolingo, в США количество новых пользователей, изучающих китайский, выросло на 216% по сравнению с прошлым годом. Особенно заметный скачок зафиксировали в середине января, когда популярность RedNote начала стремительно расти. Кроме того, в своем опросе «Как вы о нас узнали?» компания отметила, что все больше новых пользователей отвечают: «TikTok».

По данным аналитической компании Appfigures, спрос на языковые курсы Duolingo значительно вырос, что существенно повлияло на количество установок приложения.

Так, по состоянию на 3 января количество загрузок Duolingo в США выросло на 36% на платформах App Store и Google Play вместе. Это может свидетельствовать, что пользователи сначала тестировали различные китайские социальные приложения перед массовым переходом на RedNote позже в январе.

Еще неделю назад Duolingo занимал позиции в сороковых рядах в рейтингах «Топ приложений» (кроме игр) и «Общий топ» (включая игры). Сейчас он поднялся до 22-го места в «Общем топе» и 20-го места среди «Топ приложений».

Дзвенислава Карплюк
Редактор

Сейчас читают