Штрафы за багаж, бонусы для сотрудников и электронные билеты: Ryanair меняет правила игры

2 сентября 17:04

Ирландский лоукостер Ryanair увеличит бонусы сотрудникам за контроль багажа пассажиров. Об этом заявил глава компании Майкл О’Лири, передает «Коммерсант Украинский».

По его словам, с ноября 2025 года бонусы для работников, которые перехватывают пассажиров с негабаритной ручной кладью, будут увеличены с €1,50 до €2,50 за каждую сумку. Кроме того, компания отменит месячный лимит в €80, который ранее ограничивал максимальный размер таких выплат.

Жесткие правила для багажа от Ryanair

Ryanair известен своей строгой политикой в отношении перевозки ручной клади. Самый дешевый тариф билета включает только одну небольшую сумку, которую можно разместить под сиденьем. Любая попытка пронести в салон больший рюкзак или чемодан без дополнительной оплаты может стоить пассажиру до €87 — именно столько авиакомпания берет за принудительное размещение багажа в отсеке.

Глава компании-перевозчика О’Лири подчеркнул, что лоукостер не намерен извиняться за подобную политику.

Я хочу, чтобы наши сотрудники ловили людей, которые обманывают систему. Меня до сих пор удивляет, сколько пассажиров думают, что их рюкзаки останутся незамеченными. Мы их увидим, и вы заплатите, — заявил он.


Дополнительные доходы от дисциплины пассажиров

По словам руководителя ирландского лоукостера, около 200 тысяч пассажиров в год платят сборы за багаж уже на выходе на посадку. Это дает компании дополнительный доход и одновременно дисциплинирует клиентов, заставляя их соблюдать правила.

Нам нужно делать больше, чтобы справиться с этими нарушителями, — подчеркнул О’Лири.

Аналитики рынка авиаперевозок отмечают, что такая стратегия позволяет Ryanair держать цены на билеты на минимальном уровне. Прибыль компании формируется не только за счет продажи билетов, но и с помощью дополнительных сборов: за багаж, приоритетную посадку или выбор места.

Читайте также: Ryanair будет наказывать пассажиров за нарушения — до 500 евро штрафа

Последствия новой политики для пассажиров авиакомпании

Эксперты считают, что повышение бонусов персонала еще больше уменьшит количество пассажиров, которые рискуют брать с собой дополнительные вещи без оплаты. В то же время для клиентов это будет означать дополнительные расходы: большинство вынуждено будет или покупать более дорогие тарифы с включенной ручной кладью, или платить уже во время посадки.

Таким образом, Ryanair делает ставку на строгий контроль и монетизацию дисциплины пассажиров. Такая политика может вызвать недовольство части клиентов, однако она соответствует бизнес-модели лоукостера, главное преимущество которого — низкие цены на билеты.

Какие дополнительные нововведения от Ryanair ждут путешественников

Как пишет The Independent, крупнейший европейский лоукостер планирует с 3 ноября прекратить принимать бумажные распечатки посадочных талонов. Вместо этого от пассажиров будут требовать предъявлять талон в приложении Ryanair.

Этот шаг устранит почти все сборы за регистрацию в аэропорту и позволит получать прямые обновления от операционного центра Ryanair в случае сбоев, — уверяют в компании.

Также добавляют, что такое нововведение сэкономит 300 тонн бумаги ежегодно.

От 85 до 90% пассажиров приходят со смартфонами. Почти 100% пассажиров имеют смартфоны, и мы хотим перевести всех на эту технологию, — сказал журналистам медиа генеральный директор Ryanair Майкл О’Лири.

Он пояснил: если пассажир зарегистрировался до прибытия в аэропорт, компания бесплатно выдает бумажный посадочный талон на месте. Но регистрацию надо пройти заранее.

Также, если разрядится батарея, после онлайн-регистрации мы все равно будем иметь ваш номер в очереди на посадку и пустим на рейс. Поэтому волноваться не стоит. Просто убедитесь, что вы зарегистрировались онлайн перед прибытием в аэропорт — и все будет хорошо, — успокоил путешественников гендиректор Ryanair.

К слову, на сайте Ryanair указано, что сейчас повторное оформление посадочного талона стоит €23, но с 3 ноября оно станет бесплатным.

Влияние политики Ryanair на рынок лоукостов

Модель Ryanair всегда базировалась на принципе: минимальная цена за билет и максимальное количество платных опций. Это позволяет авиакомпании привлекать массового пассажира, а прибыль формировать через дополнительные услуги: багаж, питание, выбор мест, приоритетную посадку. Увеличение бонусов для сотрудников, которые контролируют ручную кладь, логично вписывается в эту стратегию.

Аналитики отмечают, что успех Ryanair во внедрении такой политики может стимулировать другие европейские лоукостеры действовать жестче. Например, Wizz Air и easyJet уже давно ввели подобные ограничения, однако Ryanair систематически поднимает ставки, превращая контроль ручной клади в один из самых эффективных инструментов монетизации.

Конкуренция и ожидания пассажиров

Для большинства клиентов ключевым фактором при выборе авиакомпании остается цена. Именно поэтому даже после громких жалоб и недовольства Ryanair продолжает наращивать количество пассажиров. В 2023/2024 финансовом году компания перевезла рекордные 200 млн пассажиров, став крупнейшим авиаперевозчиком Европы по этому показателю.

Эксперты подчеркивают: если другие лоукостеры увидят, что Ryanair эффективно зарабатывает на штрафах и сборах за багаж, они также могут расширить практику жесткого контроля. Это будет означать уменьшение «серого пространства» для пассажиров, которые привыкли обходить правила.

Влияние на потребительское поведение

Усиление контроля багажа формирует у пассажиров новое поведение. Люди вынуждены заранее планировать, какой чемодан брать, и закладывать стоимость багажа в финальный бюджет путешествия. В перспективе это может привести к росту продаж более дорогих тарифов с включенным багажом, ведь пассажиры будут стараться избегать неожиданных платежей.

В краткосрочной перспективе Ryanair может повысить свои дополнительные доходы на десятки миллионов евро ежегодно благодаря новой системе бонусов. В долгосрочной перспективе такая политика может повлиять на рынок: другие перевозчики, в частности Wizz Air и easyJet, вероятно, переймут подобные практики, чтобы сохранять конкурентоспособность.

Для пассажиров это означает, что эра бесплатной ручной клади в Европе фактически подходит к концу.

Дивіться нас у YouTube: важливі теми — без цензури

Что нужно знать о Ryanair

Ryanair Holdings plc — крупнейшая бюджетная авиакомпания Европы, штаб-квартира которой расположена в Дублине (Ирландия). Основанная в 1984 году как небольшой региональный перевозчик, компания превратилась в одного из пионеров и лидеров сегмента лоукост в Европе.

Бизнес-модель Ryanair базируется на принципе минимальной стоимости билета с оплатой большинства дополнительных услуг отдельно. Пассажиры имеют возможность летать по низким тарифам, однако платят за багаж, выбор мест, питание и другие сервисы. Такой подход позволил авиакомпании значительно увеличить пассажиропоток и прибыли.

Флот компании насчитывает более 570 самолетов Boeing 737, а в ближайшие годы планируется существенное его обновление. Ryanair выполняет рейсы более чем в 40 стран Европы и Северной Африки.

Компания известна своей агрессивной маркетинговой стратегией и строгими правилами относительно багажа. Руководитель авиакомпании Майкл О’Лири активно продвигает политику экономии и дополнительных сборов, что часто вызывает критику, но обеспечивает стабильную прибыль.

Читайте нас у Telegram: головні новини коротко

Мандровська Олександра
Редактор

Сейчас читают