Штрафы за багаж, бонусы для сотрудников и электронные билеты: Ryanair меняет правила игры
2 сентября 17:04
Ирландский лоукостер Ryanair увеличит бонусы сотрудникам за контроль багажа пассажиров. Об этом заявил глава компании Майкл О’Лири, передает «Коммерсант Украинский».
По его словам, с ноября 2025 года бонусы для работников, которые перехватывают пассажиров с негабаритной ручной кладью, будут увеличены с €1,50 до €2,50 за каждую сумку. Кроме того, компания отменит месячный лимит в €80, который ранее ограничивал максимальный размер таких выплат.
Жесткие правила для багажа от Ryanair
Ryanair известен своей строгой политикой в отношении перевозки ручной клади. Самый дешевый тариф билета включает только одну небольшую сумку, которую можно разместить под сиденьем. Любая попытка пронести в салон больший рюкзак или чемодан без дополнительной оплаты может стоить пассажиру до €87 — именно столько авиакомпания берет за принудительное размещение багажа в отсеке.
Глава компании-перевозчика О’Лири подчеркнул, что лоукостер не намерен извиняться за подобную политику.
Я хочу, чтобы наши сотрудники ловили людей, которые обманывают систему. Меня до сих пор удивляет, сколько пассажиров думают, что их рюкзаки останутся незамеченными. Мы их увидим, и вы заплатите, — заявил он.
Дополнительные доходы от дисциплины пассажиров
По словам руководителя ирландского лоукостера, около 200 тысяч пассажиров в год платят сборы за багаж уже на выходе на посадку. Это дает компании дополнительный доход и одновременно дисциплинирует клиентов, заставляя их соблюдать правила.
Нам нужно делать больше, чтобы справиться с этими нарушителями, — подчеркнул О’Лири.
Аналитики рынка авиаперевозок отмечают, что такая стратегия позволяет Ryanair держать цены на билеты на минимальном уровне. Прибыль компании формируется не только за счет продажи билетов, но и с помощью дополнительных сборов: за багаж, приоритетную посадку или выбор места.
Читайте также: Ryanair будет наказывать пассажиров за нарушения — до 500 евро штрафа
Последствия новой политики для пассажиров авиакомпании
Эксперты считают, что повышение бонусов персонала еще больше уменьшит количество пассажиров, которые рискуют брать с собой дополнительные вещи без оплаты. В то же время для клиентов это будет означать дополнительные расходы: большинство вынуждено будет или покупать более дорогие тарифы с включенной ручной кладью, или платить уже во время посадки.
Таким образом, Ryanair делает ставку на строгий контроль и монетизацию дисциплины пассажиров. Такая политика может вызвать недовольство части клиентов, однако она соответствует бизнес-модели лоукостера, главное преимущество которого — низкие цены на билеты.
Какие дополнительные нововведения от Ryanair ждут путешественников
Как пишет The Independent, крупнейший европейский лоукостер планирует с 3 ноября прекратить принимать бумажные распечатки посадочных талонов. Вместо этого от пассажиров будут требовать предъявлять талон в приложении Ryanair.
Этот шаг устранит почти все сборы за регистрацию в аэропорту и позволит получать прямые обновления от операционного центра Ryanair в случае сбоев, — уверяют в компании.
Также добавляют, что такое нововведение сэкономит 300 тонн бумаги ежегодно.
От 85 до 90% пассажиров приходят со смартфонами. Почти 100% пассажиров имеют смартфоны, и мы хотим перевести всех на эту технологию, — сказал журналистам медиа генеральный директор Ryanair Майкл О’Лири.
Он пояснил: если пассажир зарегистрировался до прибытия в аэропорт, компания бесплатно выдает бумажный посадочный талон на месте. Но регистрацию надо пройти заранее.
Также, если разрядится батарея, после онлайн-регистрации мы все равно будем иметь ваш номер в очереди на посадку и пустим на рейс. Поэтому волноваться не стоит. Просто убедитесь, что вы зарегистрировались онлайн перед прибытием в аэропорт — и все будет хорошо, — успокоил путешественников гендиректор Ryanair.
К слову, на сайте Ryanair указано, что сейчас повторное оформление посадочного талона стоит €23, но с 3 ноября оно станет бесплатным.
Влияние политики Ryanair на рынок лоукостов
Модель Ryanair всегда базировалась на принципе: минимальная цена за билет и максимальное количество платных опций. Это позволяет авиакомпании привлекать массового пассажира, а прибыль формировать через дополнительные услуги: багаж, питание, выбор мест, приоритетную посадку. Увеличение бонусов для сотрудников, которые контролируют ручную кладь, логично вписывается в эту стратегию.
Аналитики отмечают, что успех Ryanair во внедрении такой политики может стимулировать другие европейские лоукостеры действовать жестче. Например, Wizz Air и easyJet уже давно ввели подобные ограничения, однако Ryanair систематически поднимает ставки, превращая контроль ручной клади в один из самых эффективных инструментов монетизации.
Конкуренция и ожидания пассажиров
Для большинства клиентов ключевым фактором при выборе авиакомпании остается цена. Именно поэтому даже после громких жалоб и недовольства Ryanair продолжает наращивать количество пассажиров. В 2023/2024 финансовом году компания перевезла рекордные 200 млн пассажиров, став крупнейшим авиаперевозчиком Европы по этому показателю.
Эксперты подчеркивают: если другие лоукостеры увидят, что Ryanair эффективно зарабатывает на штрафах и сборах за багаж, они также могут расширить практику жесткого контроля. Это будет означать уменьшение «серого пространства» для пассажиров, которые привыкли обходить правила.
Влияние на потребительское поведение
Усиление контроля багажа формирует у пассажиров новое поведение. Люди вынуждены заранее планировать, какой чемодан брать, и закладывать стоимость багажа в финальный бюджет путешествия. В перспективе это может привести к росту продаж более дорогих тарифов с включенным багажом, ведь пассажиры будут стараться избегать неожиданных платежей.
В краткосрочной перспективе Ryanair может повысить свои дополнительные доходы на десятки миллионов евро ежегодно благодаря новой системе бонусов. В долгосрочной перспективе такая политика может повлиять на рынок: другие перевозчики, в частности Wizz Air и easyJet, вероятно, переймут подобные практики, чтобы сохранять конкурентоспособность.
Для пассажиров это означает, что эра бесплатной ручной клади в Европе фактически подходит к концу.
Дивіться нас у YouTube: важливі теми — без цензури
Что нужно знать о Ryanair
Ryanair Holdings plc — крупнейшая бюджетная авиакомпания Европы, штаб-квартира которой расположена в Дублине (Ирландия). Основанная в 1984 году как небольшой региональный перевозчик, компания превратилась в одного из пионеров и лидеров сегмента лоукост в Европе.
Бизнес-модель Ryanair базируется на принципе минимальной стоимости билета с оплатой большинства дополнительных услуг отдельно. Пассажиры имеют возможность летать по низким тарифам, однако платят за багаж, выбор мест, питание и другие сервисы. Такой подход позволил авиакомпании значительно увеличить пассажиропоток и прибыли.
Флот компании насчитывает более 570 самолетов Boeing 737, а в ближайшие годы планируется существенное его обновление. Ryanair выполняет рейсы более чем в 40 стран Европы и Северной Африки.
Компания известна своей агрессивной маркетинговой стратегией и строгими правилами относительно багажа. Руководитель авиакомпании Майкл О’Лири активно продвигает политику экономии и дополнительных сборов, что часто вызывает критику, но обеспечивает стабильную прибыль.
Читайте нас у Telegram: головні новини коротко