Общаться в соцсетях и «гуглить» на украинском становится модно
18 февраля 11:42
Доля поисковых запросов украинцев в Google на русском языке уменьшается как минимум третий год подряд, тогда как доля поисковых запросов на украинском языке ежегодно растет. Об этом со ссылкой на данные агентства диджитал-маркетинга «Promodo» сообщает издание «Сколько-сколько», информирует «Коммерсант Украинский».
Для сравнения: в 2021 году 19,2% поисковых запросов были на украинском языке, а 80,8% — на русском. В 2024 году уже 31,1% поисковых запросов украинцев в Google были на украинском языке, остальные — на русском.
При этом чаще всего на украинском гуглят новости — 52% поисковых запросов. Доля поисковых запросов на украинском в этом сегменте в прошлом году выросла на 4% по сравнению с 2023 годом.
Также к сферам с наибольшей долей украиноязычных поисковых запросов относятся детские товары — 50% случаев. Доля поисковых запросов на украинском здесь выросла на 6% по сравнению с 2023 годом.
Зоотовары гуглят на украинском в 41% случаев. Доля поисковых запросов на украинском в этой области выросла на 13% по сравнению с 2023 годом.
При этом наибольший прирост украиноязычных запросов по сравнению с 2023 годом произошел по электронике (на 26%), алкоголю (на 19%) и косметике (на 18%).
По сравнению с 2021 годом больше всего доля украиноязычных запросов выросла в электронике и косметике:
электроника — на 163% или в 2,6 раза (с 8,1% до 21,3%)
косметика — на 92% (с 17,7% до 34%)
детские товары — на 87% (с 27% до 50,6%)
алкоголь — на 74% (с 12,3% до 21,4%)
спорт — на 60% (с 27,2% до 43,5%)
медицина — на 48% (с 19,9% до 29,5%)
новости — на 44% (с 36,1% до 52%)
зоотовары — на 43% (с 28,8% до 41,2%).
Украинский язык преобладает в украинском сегменте соцсетей
В августе-сентябре 2024 года доля сообщений на украинском языке в украинском сегменте ключевых социальных сетей составила 56% и впервые стала преобладающей. Об этом свидетельствуют данные исследования Центра контент-анализа.
На русском языке в августе-сентябре 2024 года было опубликовано 44% сообщений. Впрочем, в предыдущие годы доля русскоязычных сообщений была больше: 2023 год — 54%, 2022 год — 62%, 2020 год — 86%. Соответственно, украиноязычными были в 2023 году — 46% сообщений, в 2022 году — 38%, в 2020 году — 14%.
При этом в трех самых популярных западных социальных сетях (Facebook, Twitter, Instagram) доля сообщений на украинском языке установилась на уровне 80-90%, тогда как в 2020 году это было 13-28%.
В YouTube украинский язык применялся в 50% случаях, тогда как в 2020 году это было 3%. В ТикТок украиноязычным является 47% контента, тогда как в 2020 году это было 37%. Стоит отметить, что ТікТок является единственной соцсетью, где доля украиноязычного контента сократилась по сравнению с 2023 годом (тогда было 55%).
В региональном разрезе практически все области Украины показали за год рост доли сообщений на украинском языке на несколько процентов. Показатель вырос даже в Запорожской и Херсонской областях, несмотря на оккупацию части территорий. Зато в Одесской области выросла доля русского языка.