Temu и Shein уходят с рынка США — фокус на Европу

12 июня 09:22

Китайские платформы Temu и Shein меняют фокус на европейский рынок из-за таможенной политики Дональда Трампа, что влияет на маркетплейсы в США. Однако, несмотря на рост расходов на рекламу и увеличение продаж, они могут столкнуться с трудностями из-за европейских регуляторных требований, сообщает «Коммерсант Украинский» со ссылкой на CNBC.

Пошлина Трампа

По поручению Дональда Трампа США 2 апреля 2025 года ввели 10% пошлину на весь импорт и повысили тарифы для 57 стран, в том числе Китая. Уже 9 апреля администрация Белого дома объявила о резком повышении пошлин на китайские товары — до 125%. Для стран, которые проигнорировали предыдущие действия Вашингтона, введение новых тарифов отсрочили на 90 дней.

Этот шаг нанес серьезный удар по китайскому экспорту, вызвав спад производства на предприятиях и массовые неоплачиваемые отпуска на фоне резкого снижения спроса на товары — от одежды до электроники.

Впоследствии Трамп несколько смягчил позицию, введя 90-дневную паузу для части пошлин и временно повысив тарифы на китайский импорт до 145%. 22 апреля он заявил о намерении снизить пошлины, подчеркнув, что ставка в 145% будет уменьшена, но «не до нуля».

Ананд Кумар, заместитель директора по исследованиям Coresight Research в интервью CNBC рассказал, что по мере усиления регуляторного и торгового давления в США, Temu и Shein начали обращать большее внимание на Европу и Великобританию. В то же время обе компании сразу столкнулись с регуляторными препятствиями, которые перекликаются с препятствиями в США.

В Европейском союзе в течение последних нескольких недель были поданы жалобы как на Temu, так и на Shein, в которых их обвиняют в неблагоприятной бизнес-тактике. В то же время европейские регуляторы готовят новый фиксированный сбор в размере двух евро на ранее беспошлинные мелкие пакеты, вроде тех, что присылают уже упомянутые маркетплейсы.

По словам экспертов, новые изменения могут оказать негативное влияние на онлайн-платформы по аналогии с закрытием льготного тарифа на мелкие пакеты и новыми пошлинами в размере 54% в США.

«Предложенный ЕС таможенный сбор в размере 2 евро — это больше, чем незначительная надбавка, это стратегический регуляторный шаг, направленный на сдерживание неконтролируемого роста сверхдешевой трансграничной электронной коммерции, и он может изменить то, как такие платформы, как Shein и Temu, работают в Европе в течение следующих 2-3 лет», — говорит Кумар.

Несмотря на возможные вызовы, обе платформы увеличили расходы на рекламу в Европе, в частности в Великобритании и Франции.

В то же время, Consumer Edge отмечает, что потребительские расходы Temu в мае 2025 года в США упали на 36% по сравнению с прошлым годом, тогда как Shein упали на 13%. Однако в Европе тенденции противоположные — в мае расходы потребителей на Temu выросли на 63% в ЕС и 38% в Великобритании. Shein имеет 19% и 42% прирост соответственно.

Оба маркетплейса продолжают использовать импульс для дальнейшего активного развития в регионе. Shein и Temu не только увеличивают расходы на рекламу, но и расширяют складские возможности и тестируют локализованные бизнес-модели.

Дзвенислава Карплюк
Редактор

Сейчас читают