«Это не партнерство»: история HomeMe о взаимодействии с ЦУМом

26 ноября 18:21

Короткий пост основательницы бренда постельного белья HomeMe Александры Дергоусовой в Threads неожиданно стал поводом для широкой дискуссии и обнажил слабые места коммуникации в премиальном ритейле. Публикация вызвала десятки комментариев предпринимателей. И хотя мнения участников обсуждения разнятся, интересны они тем, что едва ли не впервые в целом вынесен опыт сотрудничества украинских производителей с крупным торговым центром. Пишет «Коммерсант Украинский».

Версия событий от основательницы HomeMe

Александра Дергоусова начала свое сообщение словами:

«Не люблю выносить сор из избы, поэтому обычно молчу и просто делаю выводы. Но есть вещи, которые замалчивать нельзя. Потому что если молчать — зло, невежество и наглость будут прорастать дальше.

Один из моих проектов — постельное белье @homeme.ua, столкнулся с ситуацией, которая не единична. Уже многие бренды выразили такую же позицию и поддержали нас»

Она отмечает, что HomeMe обратился в ЦУМ с предложением сотрудничества. Со стороны бренда сразу отметили готовность выполнить все требования универмага, включая изменение торгового оборудования:

«Я предложила изменить оборудование за свой счет, чтобы бренд был представлен в соответствии с нашими стандартами (…) Это предложение также проигнорировали».

По словам Дергоусовой, переписка в течение нескольких недель оставалась без обратной связи. Редкие ответы содержали лишь короткую фразу: «вариант не подходит».

После повторного обращения HomeMe получил новое письмо — уже с другими условиями:

«Через несколько недель мы получили письмо о повышении их процента. То есть: условия ухудшили, процесс усложнили, а свою маржу — увеличили за наш счет».

Больше всего удивило предпринимательницу требование прекратить сотрудничество с другими магазинами:

«Это не партнерство. Это давление и неуважение».

Реакция и истории других брендов

Публикация сразу собрала более сотни комментариев. Представители украинского бизнеса поделились и собственным опытом коммуникации с ЦУМом.

Предприниматель Алексей Радян , основатель ЖАН Niche Concept, написал:

«…нас тоже лет шесть назад вежливо попросили уйти. Мы специально делали оборудование для своих брендов под ЦУМ. Никаких компенсаций… Клиенты ЦУМа постоянно спрашивают наши бренды, но нас туда не пускают, кормят обещаниями все эти годы… Мы выбрали другую стратегию и реализовываем ее».

Другой комментатор, Елена Тарута (turuta.lena), добавляет:

«Партнерство — это win-win. Но почему-то позиция ЦУМа немного другая, когда ты уже их партнер».

Также пользователи выражали разочарование:

«Вот почему туда сейчас нет смысла заходить. Украинское для владельца никогда своим не было», — отмечает lizafajna.

Позиции «за ЦУМ»

Есть среди участников дискуссии и группа пользователей, которые поддерживают политику универмага.

Пользовательница sheinside.sa пишет: «Очень странно хотеть быть представленным в самом дорогом ТЦ страны — и удивляться, почему тебя не берут».

А комментатор peftiev_andrew добавляет: «ЦУМ может выбирать, с кем работать. Они вам ничего не обязаны. Вы им не нравитесь — так бывает. Смиритесь».

«В договоре (в ЦУМе, — ред.) есть пункт об эксклюзиве: если ты продаешься в ЦУМе — не имеешь права продаваться в других розничных магазинах. Поэтому вопрос не в желании бренда, а в ограничениях», — объясняет пользовательница с ником turuta.lena:


ЦУМ Киев — открытый в 1939 году главный универмаг столицы. Сегодня это один из ключевых объектов премиального ритейла в Украине в сферах fashion, beauty, sport, kidswear, home & gifts, food & beverages. Универмаг имеет 8 этажей и работает более чем с 200 брендами.

Официальным владельцем ЦУМа является ESTA Holding, девелоперская компания, входящая в холдинг SCM, конечным бенефициаром которого является Ринат Ахметов.

От редакции

Редакция готова опубликовать точку зрения ЦУМ по поводу описанной ситуации.

Марина Максенко
Редактор

Сейчас читают