В Днепре пассажирка оскорбила таксиста за отказ общаться на русском: языковой омбудсмен вмешалась

7 ноября 15:18

В Днепре женщина вела себя агрессивно по отношению к водителю такси, который во время общения с ней отказался переходить с украинского на русский язык. Языковой омбудсмен подчеркнула, что водители такси и других видов транспорта не обязаны пользоваться другим языком, чем государственный.

Как сообщает «Коммерсант Украинский», об этом заявила Уполномоченная по защите государственного языка Елена Ивановская, комментируя инцидент, который произошел на днях в Днепре.

Так, отмечается, что пассажирка вела себя агрессивно по отношению к водителю такси, который общался с ней на украинском языке и отказался переходить на русский. Женщина позволила себе оскорбительные высказывания, демонстрируя пренебрежительное отношение к государственному языку.

Языком обслуживания пассажиров является украинский

Как отметила Ивановская, согласно статье 36 Закона Украины «Об обеспечении функционирования украинского языка как государственного», во всех видах пассажирского транспорта украинский является языком обслуживания пассажиров.

Она отметила, что только по просьбе пассажира индивидуальное обслуживание может осуществляться на другом языке, если это приемлемо для обеих сторон. Это правило распространяется не только на транспорт, но и на всю сферу обслуживания. Кроме этого, Конституционный Суд Украины признал, что гражданин Украины не имеет обязанности владеть другим языком, чем государственный.

Уполномоченная поблагодарила водителя такси из Днепра за неукоснительное соблюдение норм языкового закона, языковую стойкость и непоколебимую гражданскую позицию.

Мы сильны, когда действуем сообща и поддерживаем тех, кто неукоснительно соблюдает закон и сохраняет языковую устойчивость», — отметила она.

Напомним, в Днепре по обращению Уполномоченного по защите государственного языка и жителей общины города введен мораторий на публичное использование русскоязычного культурного продукта.

Анна Ткаченко
Редактор

Сейчас читают