В РФ начали ограничивать регистрацию новых пользователей в Telegram и WhatsApp

31 октября 10:21

В России начали ограничивать регистрацию новых пользователей в Telegram и WhatsApp. Об этом сообщает «Коммерсант Украинский» со ссылкой на российские пропагандистские СМИ.

СМИ со ссылкой на источник на телеком-рынке рассказали, что от российских операторов связи требовали прекратить передачу СМС-сообщений и звонков новым пользователям со стороны Telegram и WhatsApp при попытке регистрации.

«Требование касается подрядчиков, которые выполняют работу по рассылке SMS и звонков с кодом авторизации — именно ограничение «передачи коротких текстовых сообщений и прекращения установления голосовых соединений» от них необходимо для «прекращения регистрации новых российских пользователей», — говорится в публикации.

В последнее время Telegram уже не отправляет СМС-сообщения существующим российским пользователям, используя альтернативные методы — email-рассылку или отправку кода к другим активным сессиям Telegram. Однако для регистрации новых учетных записей это все еще является обязательным шагом, а потому она совсем скоро может стать невозможной. При этом, как пишут СМИ, новое ограничение может затронуть уже зарегистрированных пользователей, поскольку они также не смогут использовать СМС и звонки как метод получения кода, необходимого для авторизации.

Пока что не все российские операторы выполняют это предписание — некоторые все еще продолжают рассылать коды.

Блокировка Telegram и WhatsApp

Ранее пользователи из южных регионов России пожаловались на сбои в работе Telegram и WhatsApp. Некоторые люди не смогли отправлять сообщения, другие — загружать фото и видео. Роскомнадзор сообщил, что принимает меры по частичному ограничению работы иностранных мессенджеров для противодействия преступникам.

30 октября на сбои также пожаловались жители оккупированного Крыма. Региональный оператор «Волна» объяснил проблемы в работе мессенджеров мерами РКН.

«Работа Telegram и WhatsApp в Крыму частично ограничена. Меры по блокированию данных приложений принимает Роскомнадзор, это касается абонентов всех операторов и провайдеров России», — заявили в пресс-службе «Волны».

Однако в самом Роскомнадзоре позже опровергли эту информацию, заявив, что ведомство не блокирует работу мессенджеров на территории Крыма.

Банки отказываются от иностранных мессенджеров

На этом фоне стало известно, что российские банки практически полностью отказались от поддержки своих клиентов через Telegram и WhatsApp. Опрос Naumen свидетельствует, что с апреля по октябрь доля финорганизаций, использующих Telegram для консультации клиентов, сократилась с 73 до 6%, доля WhatsApp — с 1 до 0%.

При этом лишь один банк перешел на аналог — российский мессенджер Max. Остальные используют альтернативные каналы: соцсети «ВКонтакте» и «Одноклассники», email, форму на сайте банка или чат в мобильном приложении. Последний способ превалирует среди игроков на рынке: его предпочитают 85% финорганизаций.

Анна Ткаченко
Редактор

Сейчас читают