В России исчезает ритейл: треть магазинов одежды закрылась, а новые бренды уходят в онлайн
30 октября 18:50
В России массово закрываются магазины косметики, одежды и обуви. По данным Службы внешней разведки Украины, доля закрытых магазинов одежды в московских торговых центрах уже достигла 38%, передает «Коммерсант Украинский».
Fashion-рынок в стране переживает самый глубокий кризис с 2015 года: за первые девять месяцев 2025-го на российский рынок вышло всего 27 новых брендов — вдвое меньше, чем в прошлом году.
Почему это важно
После выхода западных брендов в 2022-2023 годах российские власти пытались заполнить рынок «параллельным импортом» и локальными заменителями. Но сегодня даже эти механизмы не спасают — арендные ставки растут, покупательная способность падает, а банки повышают ставки по кредитам.
Многие компании теперь отказываются от офлайн-продаж и переходят на маркетплейсы, чтобы выжить.
Что говорят аналитики
В СВРУ объясняют: развитие рынка возможно только в условиях экономической стабилизации и снижения стоимости кредитов. Опыт 2015 года показывает, что восстановление после подобного кризиса может длиться не менее трех лет.
В нынешних условиях, когда экономика РФ все больше зависит от военных расходов и санкционные ограничения только усиливаются, перспективы для ритейла остаются мрачными.
Пока в России рынок сворачивается, украинская розничная торговля демонстрирует рост. За первое полугодие 2025 года оборот компаний в этом секторе вырос на 17% и достиг 936,6 млрд грн.
Это свидетельствует, что даже во время войны внутренний спрос в Украине постепенно восстанавливается.