Uklon бросает вызов FlixBus и запускает перевозки по Европе

16 июля 21:23

Компания Uklon планирует расширить свой бизнес и выйти на рынок международных автобусных перевозок. Запуск ожидается в начале 2026 года, передает «Коммерсант Украинский» со ссылкой на Forbes.

Это может стать одним из самых масштабных логистических проектов среди украинских частных игроков последних лет.

По предварительным оценкам, объем потенциального рынка автобусных перевозок между Украиной и странами ЕС может достигать 7 миллиардов гривен в год. Для сравнения, это почти половина объема всего легального рынка такси в Украине по состоянию на 2023-2024 годы. Для компании, которая десятилетиями специализировалась преимущественно на внутренних городских перевозках, этот шаг является стратегическим расширением как географии, так и бизнес-модели.

Старт — с маршрута Киев — Варшава

Uklon пока официально не объявлял полную карту будущих маршрутов, однако источники в Forbes Ukraine отмечают, что одним из первых направлений станет линия Киев — Варшава. Этот маршрут не случаен: столица Польши уже несколько лет подряд остается одним из самых популярных направлений для украинских трудовых мигрантов, беженцев, студентов и малого бизнеса. Большая доля автобусного трафика на этом направлении приходится на серый сектор, что создает благоприятную среду для легального игрока с сильной репутацией.

Uklon идет по новым правилам

Ключевым фактором, способствующим выходу на рынок международных перевозок, стало введение режима «роуминг как дома» между Украиной и ЕС, который начнет действовать с 1 января 2026 года. Это означает, что украинские абоненты смогут пользоваться мобильным интернетом, звонками и SMS в странах ЕС по внутренним тарифам. С одной стороны, это повысит мобильность граждан, с другой — дает сигнал украинским компаниям, что интеграция в европейский рынок движется в практической плоскости.

Для Uklon это также новый уровень операционной сложности: международные перевозки требуют совсем другой логистики, лицензирования, технического обслуживания, персонала и сервисной поддержки. Но учитывая опыт компании в сфере IT-решений для мобильного транспорта, аналитики оценивают шансы на успешный запуск как высокие.

Читайте также: Uklon переходит к Киевстару: детали сделки на $155 млн

Успех Uklon как кейс об украинской устойчивости

Uklon — одна из немногих украинских платформ, которая продолжала работу даже в самые тяжелые периоды войны, сохраняя инфраструктуру, поддерживая водителей и протоколы безопасности. Компания демонстрировала адаптивность, запуская новые услуги. Например, перевозки для военных, гуманитарную логистику, доставку товаров. Выход на международный рынок — логическое продолжение этой стратегии.

Согласно оценкам отраслевых экспертов, рост спроса на легальные и безопасные автобусные перевозки является устойчивым трендом. Uklon может стать первой украинской платформой, которая выйдет за границу не через франчайзинг, а как полноценный оператор. В перспективе это может создать прецедент для экспансии и в других направлениях. В частности, на внутриевропейские маршруты между странами ЕС.

Если проект Uklon реализуют успешно, он может трансформировать не только пассажирские перевозки, но и сам подход к интеграции украинских бизнесов в европейские экономики. Вместо аутсорсинга или локализованных филиалов, компания создает модель, в которой украинский бренд становится самостоятельным игроком в конкурентной среде ЕС.

В контексте послевоенного восстановления экономики это может стать сигналом для инвесторов, что украинский бизнес способен не только выживать, но и масштабироваться. И пока европейские автобусные операторы присматриваются к рынку Украины, именно украинская компания первой выходит на их территорию.

Читайте нас у Telegram: головні новини коротко

Мандровська Олександра
Редактор

Сейчас читают