Украина готовит первые двухэтажные вагоны: что известно об обновлении железной дороги

11 ноября 18:04

Заместитель министра финансов Украины Александр Кава встретился с представителями Американской торговой палаты в Украине (ACC) и украинского бизнеса, чтобы обсудить привлечение инвестиций в транспортную инфраструктуру, развитие железнодорожного сектора и внедрение европейских стандартов финансирования восстановления.

Об этом сообщает Министерство финансов Украины, передает «Коммерсант Украинский».

Что известно о модернизации железной дороги


По словам Кавы, за последние пять лет правительство приобрело 166 современных пассажирских вагонов украинского производства, а в 2025 году заключен контракт на еще 100 новых вагонов, которые поступят в 2026-м.

В проекте бюджета на 2026 год предусмотрено 5,7 млрд грн на закупку еще 100 вагонов, среди которых — первый современный двухэтажный пассажирский вагон.

«Двухэтажные вагоны позволят перевозить на 80% больше пассажиров при почти тех же затратах на обслуживание», — подчеркнул Кава.

В перспективе планируется создание двухэтажных поездов для ночных и дневных маршрутов.

Евроколея и интеграция с ЕС


Отдельная часть встречи касалась присоединения украинской железной дороги к европейской транспортной сети TEN-T. Украина уже получает грантовое софинансирование от ЕС — 50% стоимости проектов в рамках программы Connecting Europe Facility (CEF).

Эти средства направляются на строительство евроколеи стандарта 1435 мм и развитие логистических маршрутов:

  • в этом году завершен участок Чоп — Ужгород (22 км);
  • в 2026-м запланирован старт работ на направлении польская граница — Львов;
  • в среднесрочной перспективе евроколея должна появиться в Черновцах и Луцке.

Также продолжается электрификация от Чопа до Ужгорода, которую планируют завершить к лету 2026 года.

Из-за полномасштабной войны приоритеты государственных расходов сосредоточены на обороне и безопасности, однако развитие транспортной инфраструктуры правительство рассматривает как ключевой фактор восстановления экономики.

Марина Максенко
Редактор

Сейчас читают